Moodle постепенно становится ведущей LMS для провайдеров онлайн-сервисов


Фил Хилл [Phil Hill] на e-literate опубликовал пост о позиции Moodle на рынке LMS (систем управления обучением).  

Учитывая значительные изменения рынка LMS в течение последних двух лет, рассмотрим как учреждения внедряют и используют Moodle.

В то время как в прошлые годы число пользователей Moodle росло преимущественно за счет перехода клиентов oт Blackboard,  на сегодняшний день значительную часть  роста обеспечивают провайдеры онлайн-сервисов. В 2006 — 2011гг.  в США росло как количество пользователей (студентов, преподавателей) Moodle, так и количество учреждений, внедряющих Moodle. После 2011г. этот рост значительно замедлился, хотя в случае с Moodle — системой с открытым исходным кодом и доступной любому для скачивания, данные о росте интерпретировать не так просто.

По предположению Фила Хилла, пик переходов на  Moodle образовательных учреждений, ранее использующих системы Blackboard или WebCT, пришелся на 2009-2011гг.  Традиционный рост пользователей  из этого источника в настоящее время замедляется. Но сейчас появился целый сегмент рынка — провайдеры онлайн-сервисов — где Moodle постепенно начинает доминировать как предпочтительная платформа для обучения.

Провайдеры онлайн-сервисов — преимущественно коммерческие организации, хотя известна, как минимум, одна некоммерческая компания. Они помогают некоммерческим образовательным учреждениям развивать свои онлайн-программы. Такие провайдеры, также известные как онлайн-посредники, управляющие онлайн-программами или предоставляющие школа-как-услуга (school-as-a-service), оказывают различные услуги для некоммерческих образовательных учреждений, не имеющих большого опыта в онлайн-среде.  К таким услугам могут относиться маркетинг и рекрутмент,  управление регистрацией, развитие учебных программ, разработка онлайн-курсов, поддержка студентов и преподавателей, хостинговые услуги.

Автор публикации приводит данные Parthenon Group, которая в прошлом году представила обзор растущего рынка провайдеров онлайн-сервисов для некоммерческих образовательных организаций:
«Организации выбирают не «изобретать свой велосипед», а взаимодействовать с партнерами — онлайн-посредниками. Среди таких партнеров — Embanet, Bisk, Deltak и Pearson. Они помогают организациям запланировать переход к онлайн-обучению и обеспечивают поддержку такого перехода. Более того, провайдеры онлайн-услуг предлагают полную цепочку услуг, создающую ценность (разработку курсов, IT поддержку, рекрутинг/маркетинг, организация процессов и циклов)».

Около половины подобных провайдеров используют LMS Moodle как ключевую платформу для обучения и настраивают ее «под клиента», добавляя всевозможные расширения к платформе. Рост самих компаний-провайдеров на рынке обеспечивает органический рост в использовании LMS Moodle.

Такое предпочтение единственной LMS со стороны растущего рыночного сегмента онлайн-провайдеров выглядит впечатляющим.  Тем более, что по информации Фила Хилла, такое предпочтение связано с независимым выбором LMS самих провайдеров, а не с определенной работой Moodle или партнеров с этим сегментом рынка.

Перевод ©Елена Абашева для Education-events



Получать новости на почту





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru