В Хабаровске педагоги рассказали об опыте использования современных образовательных технологий


В Хабаровске в рамках II Международного конгресса «Образование для будущего» прошла августовская научно-практическая конференция, посвященная задачам системы образования Хабаровского края в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» нынешней осенью.

На одной из секций участники обсудили тенденции и технологии в образовании и рассказали о своем опыте:

- Современными тенденциями становятся огромная динамика жизни, ускорение процесса познания, — говорит координатор секции, директор Центра системных инноваций в образовании Хабаровского краевого института развития образования (ХК ИРО) Жанна Кузнецова. — Сейчас начинаются серьезные исследования в области подростковой психологии. Оказывается, у так называемого поколения «игрек» восприятие  клиповое  или даже кликовое, хорошо воспринимают информацию, которая необходима здесь и сейчас, подается небольшими порциями. Слушать учителя в течение получаса удается немногим, современные подростки привыкли к мгновенному получению необходимых данных, переключению внимания, когда они бесстрашно покоряют просторы Интернета. Учителя должны стать для них навигаторами и помощниками.

Среди пять тенденций, которые способны изменить образование, участниками были выделены: дистанционное обучение, персонализация, геймификация, интерактивные учебники и обучение через видеоигры.

Дистанционное обучение
Все больше и больше известных учителей и профессоров выкладывают свои лекции на YouTube или в iTunes. Школы также могут приглашать учителей для ведения занятий по Интернету, как это происходит в школе №30 Хабаровска. Как рассказала завуч Галина Кутурова, преподаватели ТОГУ и ДВАГС по скайпу дают консультации старшим школьникам.

Персонализация
Современное образование стремится к универсализации, пытаясь моделировать людей максимально похожими друг на друга. Такой подход многими воспринимается как анахронизм индустриальной эпохи, от которого давно пришло время отказаться. Персонализированное образование направлено на личностное взаимообогащение обучающихся и обучающих, стремится максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Геймификация (включение игры в процесс обучения)
Сторонники геймификации предлагают интегрировать игровые элементы в учебный процесс с целью повышения степени вовлеченности ребенка в учебное занятие.
Элементы игры используют в пилотной школе №18 Комсомольска-на-Амуре.
- Разрабатывая новую образовательную модель, мы ничего не придумали, а подсмотрели за детьми, — рассказывает директор школы Людмила Саулова. — Четыре года назад, когда мы только вошли в пилотный проект по введению ФГОС, ученики зачитывались романами о Гарри Поттере. Там между четырьмя школьными факультетами идет бесконечное соперничество за очки, которые  нужно набрать в течение учебного года.
Мы решили использовать эту систему очков в оценке внеурочной деятельности. Пять направлений этой деятельности для младших школьников назвали «малыми школами», для подростковой — «малыми академиями».  Ученики получали жетоны, за один урок или внеурочную деятельность можно было заработать три жетона. Потом все это отмечалось на большом листе достижений. Как ни странно, труднее было переломить сознание не учеников, а учителей, которые не могли понять, что жетон — не поощрение, а самая настоящая оценка.

Обучение через видеоигры
По мнению экспертов, компьютерные игры обладают уникальной для остальных типов медиа возможностью — сообщать знания о реальном мире через интерактивное погружение в мир виртуальный.
Несмотря на очевидный потенциал, обучение через видеоигры в современных школах практикуются крайне редко. Виной тому не только предубеждение общества, но и огромные средства, которые требуются на создание красивых и сложных игровых миров.

В школе №5 Николаевска-на-Амуре используют систему скрайбинга («разметка»), которую впервые применили американские дизайнерские компании. Скрайбинг — это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка — универсальный язык.

Источник: по материалам  статьи Марины Литвиновой на toz.khv.ru



Получать новости на почту





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru