Книги: Е.А. Генике, Активные методы обучения: новый подход


Активные методы обучения_Генике_ИД_Сентябрь_Е.А. Генике
Активные методы обучения: новый подход

Издательская фирма «Сентябрь», Москва, 2013 г.

Формат: 205х140 мм, мягкая обложка, 176 стр.

Приобрести книгу можно на сайте Издательской фирмы «Сентябрь»


Описание:
Активное внедрение электронных учебников, интер­активных досок и прочего инновационного оборудования в учебный процесс способствовало возникновению новой волны интереса к активным методам обучения. Однако оказалось, что последние достижения науки и техники сталкиваются с неумением школьников и студентов работать самостоятельно.

В российской литературе об образовании автор встретилась с большим количеством статей современных педагогических мессий, которые с полной уверенностью утверждают, что если в классе появится компьютер, видеопроектор, а лучше и интерактивная доска, то все проблемы, присутствующие в образовании, будут разрешены. Но это глубочайшее заблуждение. Интерактивная доска в американской школе не редкость и компьютерная оснащенность высока, но необходимо отметить следующее. Эта оснащенность не снимает целого ряда проблем в образовании.

Тревожащий факт: в целом ряде публикаций авторы призывают российских учителей самих составлять компьютерные презентации с помощью программ PowerPoint, Photoshop и других. Пакеты программной поддержки интерактивных досок, которые делают их действительно интерактивными, стоят намного дороже самих досок. Например, пакет программ по математике и естественно-научным дисциплинам на все старшие классы стоит около 12 тысяч долларов. Даже если установить эти программы в вашей школе на интерактивную доску, то и это не гарантирует вам успеха. Техническое оборудование в современном классе является необходимым, но недостаточным условием для обеспечения качественного процесса обучения.

Слушатели отмечали, что эти методы работают только тогда, когда они освоены учениками. Если школьники освоили метод, то результаты прекрасные, занятие проходит словно на одном дыхании. Если ученикам метод не знаком, результата нет.

Вы можете поставить в классе или аудитории все, что угодно, хоть доменную печь. Если учащиеся не имеют навыков самостоятельной работы, то эффект от наличия интерактивной доски и доменной печи будет идентичным. Хотя ключевым моментом во внедрении обучения в интерактивном режиме является освоение этих методов всеми участниками учебного процесса (и преподавателями, и учениками), но начинать надо, естественно, с учителей.

Итак, допустим, что существует тысяча интерактивных методов. Ни один учитель не включит всю тысячу методов в свой арсенал. Он начнет с пяти-шести, затем доведет их число, может быть, до 10–15 методов, на основе которых будет работать его система преподавания. Далее, в зависимости от меняющихся условий, от материала, от состава аудитории, педагог может постепенно добавлять в нее новые элементы.

При овладении активными методами обучения важно, чтобы учитель понимал, какой результат можно получить с помощью каждого из них. Если говорить о формировании у учеников умения самостоятельно учиться, очевидно, что этот процесс предполагает ряд последовательных этапов, которые должны быть известны учителю.

И не забывайте: интерактивные доски — это не новое поколение телевизоров, на которые следует только раз посмотреть и уже больше не оторвешься. Это инструментарий для осуществления интерактивного обучения. Начинать с покупки доски бессмысленно. Сначала надо подготовить как учителей, так и учеников к работе в интерактивном режиме, а уж потом внедрять необходимый инструментарий.

Содержание:

Что такое активные методы обучения
Организация классного пространства
Структура урока и активные методы
Место активных методов в образовательном процессе

Использование активных методов обучения для развития общеучебных навыков
Формирование навыков чтения
Формирование умений взаимообучения
Организация классных дискуссий
Методы обучения письму

Содержание изучаемого материала и выбор активного метода обучения
Работа с текстовыми рамками
Методы универсального характера

Реализация активных методов обучения в различных предметных группах
Гуманитарные предметы
Естественно-научные предметы
Математические дисциплины
Предметы художественного цикла

Активные методы обучения школьников с различными стилями обучения
Методы обучения для визуалов
Методы обучения для аудиалов
Методы обучения для кинестетиков



Получать новости на почту





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru