На форуме Interra’13 обсудили использование инновационных технологий в образовании


interra-2013Использование информационных и компьютерных технологий в образовании обсудили эксперты «Школьного трека» на форуме Interra’13 (Новосибирск, 6-7 сентября): как с появлением цифровых технологий в российских школах может измениться система преподавания в ближайшие 10 лет.

Научный сотрудник Федерального института развития образования и ВЦ РАН Александр Уваров в своем выступлении отметил, что диалог между учащимися и учителями не уходит на второй план в связи с компьютеризацией обучения, но дает место инновации в их совместной работе.

Его точку зрения поддержал Александр Нечипоренко, методолог ГАУ НСО «Новосибирский региональный ресурсный центр», назвавший компьютер провокатором, который «взрывает» систему образования и заставляет ее развиваться, и при этом вносит организационные изменения в процесс образования: «При работе с электронной доской мы используем методику развивающего обучения, когда мы можем прокрутить мультфильм или какой-либо другой медиафайл, и тогда возникнет особый педагогический эффект, который обычными средствами достигнуть невозможно»о.

В рамках дискуссии эксперты задались вопросом – способны ли учителя из всего многообразия технологий, которые нас окружают, выбрать самую эффективную? По мнению участников обсуждения, лишь тогда, когда педагоги научатся использовать продуктивные способы взаимодействия с детьми в новых учебных ситуациях, они смогут запустить все функции компьютерных технологий и создать электронный банк этих находок.

На круглом столе «Проектирование технологически-ориентированного сетевого образования в школе» Светлана Гольцер, кандидат физических наук, директор школы № 83, научный руководитель проекта «Школа Сколково» в Новосибирске, выделила:
«Когда в отношении школьников звучит словосочетание «инженерное образование», возникает образ ребёнка с чертежом или токарным станком, который строит самолёт или собирает робота. Огромный пласт инженерных способностей подменён простыми технологическими ходами типа робототехники. На самом деле ребенок должен научиться решать задачи любого характера, тогда в дальнейшем он сможет правильно формулировать и находить решение.

Евгений Кузнецов, директор департамента стратегических коммуникаций ОАО «РВК», отметил: За последнее десятилетие мы совершили резкий переход к миру, где доступность информации и знания драматическим образом увеличилась. Любопытный пример: как только в Китае массово распространились смартфоны, производительность труда выросла настолько, что эффект был заметен по росту ВВП. То есть, не потребовалось создавать огромную сеть университетов и школ агрономов, было достаточно дать крестьянам смартфоны — этот «переворот» облегчил доступ к самым широким знаниям. И мы замечаем, что и в России происходит нечто похожее. При этом важно понимать, что в условиях доступности знания, нужно создавать культуру пользования им».

Сергей Переслегин, литературный критик и публицист, исследователь фантастики, рассказал: «Сегодня у нас на секции произошло столкновение двух концепций. Согласно первой, образование находится в стадии невероятных изменений и продолжит меняться кардинально. Согласно второй, образование будет самой консервативной сферой человеческой истории. Лично я считаю, что принципиальных изменений в образовании за последние 10 или 20 лет не произошло. Суть образования не просто в приобретении новых знаний, их человек легко может получить и самостоятельно. На мой взгляд, суть в том, что в процессе вашего образования кто-то знающий и обладающий информацией более структурированной передает вам свое личное умение связывать между собой разные факты.  Тема этого форума — образование, но само по себе оно ничего инновационного в себе не содержит. За одним исключением: если в самом обществе развито циркулирование инновационной деятельности, то образование это воспроизведет. В этом плане образование в Новосибирске отличается от образования в других городах России, потому что институализирование форума Interra уже пятый год приводит к ситуации, когда образование обязано его учитывать. Что касается меня, то я постарался привнести в форум позитивный взгляд на существующую в мире ситуацию с образованием. Думаю, есть шанс, что изменения будут к лучшему».

По материалам сайта форума



Получать новости на почту





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru