Исследование Европейской комиссии: MOOCs – один из самых предпочтительных инструментов развития веб-навыков


EC-logoЕвропейская комиссия опубликовала новое исследование о спросе и предложении в сфере массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs), направленных на освоение веб-навыков.

Основа исследования: анализ >200 поставщиков MООС и около 3 000 респондентов из разных стран мира, опрошенных онлайн.

Выборка включала: слушателей курсов, провайдеров MOOCs, предпринимателей, руководителей инновационных программ поддержки, менеджеров и ИТ-специалистов.

Основные выводы:
- 75% опрошенных знают о MOOCs и 64% сообщили о том, что регистрировались хотя бы на один курс.
- Веб-дизайн – самое популярное направление у слушателей.
- Специалисты IT-индустрии считают MOOCs – наиболее подходящей возможностью для получения веб-навыков (34%), на профессиональное обучение возлагают надежды  21% респондентов, на вузы –  15%, и на обучение без отрыва от работы – 24%.
Также ИТ-специалисты говорят, что на рынке трудно найти сотрудников с предметно-ориентированными навыками: для разработки под iOS и Android, со знанием HTML5 и т.п.

В исследовании отмечается, что слушателям сложно найти подходящие для себя онлайн-курсы, несмотря на наличие достаточного предложения MOOCs (77 курсов от европейских образовательных учреждений по развитию навыков, связанных с работой в Интернете).

Провайдеры используют самые разные бизнес-модели. Самые распространенные варианты:

  • использование MOOC как имиджевого инструмента (28,9%)
  • филантропическими проектами являются курсы у 19,9% опрошенных провайдеров
  • курсы выступают «педагогическими лабораториями» для  получения большого количества данных и последующего совершенствования методов онлайн-обучения – у 16,3%
  • смешанную модель – сочетание бесплатных и платных курсов – используют 12,7%
  • freemium-модель – 8,4%
  • другие – 13,9%

Провайдеры стремятся уменьшить количество ресурсов, необходимых для разработки и предоставления MOOCs. Они выражают обеспокоенность по поводу высокой стоимости, гарантии качества и институциональной культуры.

Исследование проводилось P.A.U. Education под эгидой ЕС в рамках специальной инициативы Европейской комиссии по содействию развитию веб-предпринимательства и созданию новых рабочих мест в секторе информационных технологий – Web Talent initiative.

Нели Крус, комиссар ЕС в области информационных технологий (Neelie Kroes, EU Commissioner for the Digital Agenda), комментирует: «Европейские образовательные институты должны готовить достаточное для рынка количество талантливых специалистов в веб-сфере. Данное исследование показывает, что за счет широкого признания и досягаемости, MOOCs, возможно, являются первоочередным инструментом для обучения необходимым навыкам европейских учащихся. Я призываю университеты и другие образовательные учреждения включить MOOCs в свои программы».

Исследование «Support services to foster Web Talent in Europe by encouraging the use of MOOCs focused on web talent» опубликовано и доступно по ссылке (pdf, 698 Kb)>>

 

Подготовлено Education-events.ru

 

 

Поделитесь с коллегами и друзьями:

Похожие записи

Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru