От учителя к учителю: как использовать технологии сегодняшнего и завтрашнего дня?


В Тверской области на берегу Иваньковского водохранилища в Завидово 8-9 июня прошла конференция компании Polymedia «Полимедийные технологии – инструмент педагога XXI века»***. Особо хотелось бы отметить несколько мероприятий конференции, на которых эксперты и учителя продемонстрировали участникам, как можно использовать технологии, каковы особенности подхода учителя к подготовке урока, организации процесса обучения и взаимодействия с учениками.


Мастер-классы

Участники конференции смогли посетить 9 июля четыре часовых мастер-класса.

Красимир Тодоров, креативный директор ЦТПО РГГУ, и Сергей Кувшинов, директор Института образовательных технологий РГГУ, рассказали о цифровом производстве, возможностях оборудования и проектах, которые могут быть реализованы в школах.

В основе авторской технологии Zn ART Красимира Тодорова, лежат возможности трехмерного прототипирования, которые позволяют создавать 3D-модели, например, памятников архитектуры или скульптур, из различных материалов. Лазерное геосканирование реального объекта позволяет получить его высокоточную модель (точность сканирования до 30 микрон) в виде облака точек. В специальных программах модель обрабатывается на компьютере и затем может быть воплощена несколькими способами в гипсе, дереве, бумаге и т.п. с помощью различного оборудования.

Polymedia_conference_viz2

Polymedia_conference_viz

После геосканирования и обработки в специальном ПО компьютерная модель архитектурного объекта была разрезана на сечения.
На фото можно увидеть представленные К. Тодоров
ым сборные 3D-модели из тонких листочков бумаги.
Вырезание контуров на каждом из пронумерованных листочков проводилось с помощью лазерного режущего плоттера (каттера).

«Сам процесс сканирования уже меняет наше сознание, – говорит К. Тодоров. Технологии позволяют сохранить в цифровом виде культурное наследие и создавать основу для дальнейшего развития новых проектов в области истории, археологии, живописи и т.д.»

 

Сергей Кувшинов рассказал об одном из проектов, в котором школьники участвовали в комплексных исследованиях, связанных с 3D-моделью статуи куроса [статуя юноши-атлета, характерный образец древнегреческой пластики периода архаики]. Группы школьников проводили исторические, географические, математические, химические, физические, биологические исследования. А в преддверии путешествия во Францию особый интерес ребят при разработке программы поездки вызвала возможность увидеть оригинал статуи куроса в Лувре.

Polymedia_conf_5

Красимир Тодоров (слева) и Сергей Кувшинов (справа)

 

Таким образом, создание 3D-моделей объектов культурного наследия с помощью цифровых технологий помогает вовлекать молодых людей в процесс изучения культуры и открывает новые возможности по эстетизации пространства вокруг нас.


Об применении цифровых лабораторий PASCO в проектной деятельности и перевернутом классе участникам конференции рассказал Магомедшапи Дибиров, образовательный консультант Polymedia, финалист конкурса «Учитель года России 2010″.

Для Education-events.ru весной 2014г. М. Дибиров прокомментировал особенности использования подобного оборудования:

«Часто в случае централизованных поставок в учебные заведения, возникает ситуация, когда лаборатории лежат мертвым грузом – ведь учителя не всегда знают, как оборудование можно эффективно использовать на уроках.  В случае цифровых лабораторий PASCO для преподавателей разработаны пошаговые сценарии проведения уроков. И на наших образовательных мероприятиях мы показываем, как можно в течение урока организовать процесс так, чтобы максимум внимания и времени было уделено предмету и объекту исследования. Учителя не тратят время на сбор, схемы и теоретические объяснения, и проведение исследования можно уложить в один урок. Планшеты и интерактивная доска делают такие проекты еще нагляднее и интереснее.

Традиционно цифровые лаборатории используются в предметах естественнонаучного цикла: химии, физике и биологии. Однако, возможно их применение и на уроках географии – например, задействуя датчик GPS, можно точно определить координаты школы и нанести их на интерактивную карту, а датчики температуры и влажности покажут особенности климата региона или рельефа местности. В начальной школе лаборатории помогут увлечь детей, которые в этом возрасте обладают неуемной энергией.

Оборудование можно применять и в дошкольном образовании, хотя это особая история и другая форма организации образовательного процесса. Здесь уже не столь важно донести материал, сколь удержать внимание к деятельности и вырабатывать у ребенка исследовательские компетенции. Сквозная линия организованного таким образом обучения в д/с и школе помогает создать базу для осознанного выбора вуза и готовить специалистов для научной сферы».

С помощью датчиков PASCO в детском саду можно выяснить влажность и температуру, допустим, возле источника воды и возле песочницы, в тени дерева и на солнце. И наглядно продемонстрировать дошкольникам ряд физических явлений.
Здесь все зависит от преподавателя и его фантазии. Таких «ищущих» преподавателей мы все чаще встречаем на наших мероприятиях
.

 


 

Как, зачем и почему можно использовать интерактивный стол в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО рассказали на конференции Polymedia учителя начальных классов Елена Чулихина (21 год работы в Малодубенской СОШ, Московская область) и Юлия Понятовская (18 лет работы в гимназии №1, Данков, Липецкая область).

Идеально слаженное выступление Елены и Юлии, живущих в разных городах, вызвало вопрос со стороны  участников конференции: как же удалось так его подготовить? Оказалось, что коллеги познакомились в профессиональном сообществе учителей Edcommunity.ru, давно дружат, делятся опытом и активно общаются онлайн.

Обе учительницы в течение последнего года используют интерактивный стол Active Table. Он помогает школьникам во время выполнения групповых заданий развивать умение сотрудничать и договариваться. Во внеурочной деятельности интерактивный стол можно использовать для обучающих игр, или, например, для создания среды, в которой ребенок учит ребенка.

Одна из учениц обучила свою одноклассницу музыкальной грамоте с помощью панели, имитирующей клавиатуру, на интерактивном столе.

Е.Чулихина и Ю.Понятовская привели примеры реализованных групповых проектов детей по созданию интерактивной газеты:

  • по итогам осенней прогулки с личными мобильными устройствами, в которой использовались фотографии и отсканированные рисунки школьников.
  • о планетах Солнечной системы – в данном проекте была также использована документ-камера.

Помимо интерактивного оборудования, учителя задействуют при подготовке и проведении уроков и онлайн-технологии: ресурс LearningApps, медиатеки образовательных ресурсов, QR-коды и др.

На конференции учителя смогли поучаствовать в пробном уроке по безударным гласным, выполняя задания в группах за круглым и интерактивным столами. А по окончанию участники оценили занятие, преподавателей, свою работу и уровень знаний с помощью системы проведения опросов ActivExpression 2.

Polymedia_conf_3

Polymedia_conf_3_1


 

Техники формирующего оценивания с использованием системы для проведения опросов ActivExpression 2, интерактивной доски и документ-камеры продемонстрировали на своем мастер-классе Инна Стивенс (консультант Promethean, компании-партнера Polymedia) и Наталья Щербакова (зам. директора МОУ СОШ №15, Ярославль). Подробнее о данном мастер-классе можно узнать в публикации.

 


Конкурсы

8 июля 2014г. свои работы участникам конференции представили победители двух сетевых конкурсов:

Елена Абашева, Education-events.ru: «Хочу выразить большую признательность компании Polymedia за приглашение к участию в конференции и в жюри конкурсов. Это была интересная и полезная возможность познакомиться с работами конкурсантов, выполненных, по оценке членов жюри и учителей-участников конференции, на высоком уровне, как с педагогической, так и с технологической точек зрения».

По ссылкам, указанным выше, можно ознакомиться с работами участников и итогами конкурсов.

Помимо мастерства в использовании интерактивных технологий, в работах победителей можно было также увидеть:

  • Стремление расширить знания учеников не только по конкретному предмету, но и в других областях. О родном крае школьники могли многое узнать на уроке английского, интересные факты о животных или новые слова – на уроке математики и т.п.
  • Знакомство с последними исследованиями в области образования и их использование при разработке уроков.
  • Активное вовлечение школьников не только в процесс на уроке, но и, например, в разработку игр для урока или внеурочной деятельности.

 

Елена Чулихина, учитель начальных классов Малодубенской СОШ, член жюри, отмечает: «Проекты победителей и призеров отличает полное соответствие  критериям оценки конкурсных работ. В целом, участники учли общие рекомендации жюри по итогам конкурса прошлого года, и число подобных недочетов в 2014г. существенно сократилось.

 


 

Конференцию посетили более 350 педагогов из разных регионов России и стран СНГ. Поделиться своими впечатлениями по итогам прошедших двух дней участники смогли 9 июля.

«Мы видим свою значимость в том, что можем помочь учителям понять, как работают технологии и познакомить с коллегами-новаторами. Полимедийная конференция – это взгляд в будущее образовательных технологий, возможность узнать, какие из них придут в школу завтра, и подготовиться к внедрению заранее», – говорит Елена Новикова, генеральный директор компании Polymedia.

Polymedia_conf_4

По отзывам участников, учителя и руководители управлений образования и учебных заведений приехали:

  • Увидеть изменения, которые происходят в образовании, на практико-ориентированном мероприятии, чтобы потом поделиться впечатлениями с коллегами, внедрить технологии на своих уроках и порадовать новыми интересными идеями своих учеников.
  • Прочувствовать и осознать изменения в сознании, которые несут технологии и их возможности.
  • Узнать, как можно организовать работу с учителями-коллегами и подтолкнуть их к внедрению нового.
  • Ощутить, что, хотя в географически отдаленных друг от друга регионах проблемы зачастую одни и те же, но и возможности развиваться есть в самых разных ситуациях.
  • Зарядиться вдохновением, чтобы заново ощутить вкус к своей профессии и понять, что есть коллеги и компании, которые двигаются вперед, несмотря на пессимистические настроения и обстоятельства в жизни педагогов и российского образования.

 

Публикацию подготовила Елена Абашева, Education-events.ru

 


 

***О конференции см. также:

 





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru