Смешанный формат обучения: исследование и рекомендации представили в Гарварде


bok-centerBok Center for Teaching and Learning (Harvard University) представил итоги пилотного исследования четырех курсов для студентов, обучающихся по программам бакалавриата, в которые были интегрированы онлайн-компоненты.

Исследование было посвящено выявлению эффективных методов (что работает, а что нет) при реализации смешанного обучения, для дальнейшего широкого распространения в практике преподавателей.

Некоторые выводы:

  • Студенты затрачивали примерно одинаковое время на выполнение домашних заданий, как в случае очного, так и при смешанном обучении.
  • Студентам важны гибкость и возможность учиться в собственном темпе, однако они так же хотят общаться с преподавателем и сверстниками очно. Особо ценными были признаны дискуссии в малых группах вне класса и выделение времени на вопросы/ответы (см. также Boston Consulting Group о 5 ликах онлайн-обучения: что же хотят студенты и их родители?).
  • Одной из распространенных жалоб студентов стало дублирование онлайн-возможностей обучения с тем, что дается в классе.
  • Мероприятия в классе наиболее эффективны, когда студенты заранее получают дискуссионные вопросы, перечень проблем и тем для обсуждения.

Исследовательская группа представила ряд рекомендаций преподавателям, планирующим перевод своих курсов в смешанный формат.

Так, необходимо четко определить ряд моментов:

  • как будет расходоваться время в классе
  • как преподаватель будет помогать в обучении
  • какой контент (медиа, лекции, текст) лучше всего задействовать и с какой целью в том или ином случае
  • как обеспечить присутствие студентов в своем классе.

Студентам нужно понимать, насколько обязательно участие и сколько времени придется затратить на каждый модуль курса и его составляющие (особенно для онлайновых блоков курса). Компоненты онлайн-обучения должны быть четко классифицированы.

Преподавателю важно определить: что, почему и как «смешивать», так как многие студенты рассматривают использование онлайн-компонентов в курсе, как стремление вывести сам процесс обучения в онлайн, а не в качестве дополнения к очному обучению в классе.

Использование онлайн-материалов и деятельность в классе должны быть сбалансированы. Периодически придется переопределять то, как сочетаются в курсе онлайн-компоненты, интерактивное взаимодействие и общение лицом к лицу. А интеграция новых или дополнительных видов учебной деятельности, без снижения нагрузки по уже включенным видам и пересмотра курса, может быть контрпродуктивной.

 

Подготовлено Education-events.ru по материалам harvard.edu

 





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru