«Электронная школа будущего»: особенности внедрения прокомментировали Ростелеком, Samsung и Орфограф


О комплексном решении для создания интерактивных классов в российских школах и стратегическом проекте «Электронная школа будущего» рассказали 14 августа журналистам специалисты представители Ростелеком, Samsung и Орфограф. Также специалисты компаний прокомментировали для Education-events.ru особенности внедрения, работу с данными и возможности применения BYOD.


Во время импровизированного урока для журналистов Егор Леонов, руководитель направления «Образование» Samsung Electronics, продемонстрировал, как в учебном процессе можно использовать интерактивную доску и планшеты Samsung с установленными решением Samsung School и приложением «Дай 5!» с интерактивными версиями учебников от компании Орфограф.

samsung_rostel_orfog_2

10-дюймовые планшеты обладают расширенной гарантией и предназначены для использования с 1-го по 11-й классы. Учитель сам определяет, сколько времени и каким образом будут задействованы планшеты на уроке. Он может запускать планшеты дистанционно, отслеживать происходящее на экранах учеников и управлять установленными на устройствах приложениями, в том числе блокировать устройства.

Samsung School обеспечивает доступ к учебным материалам с поддержкой мультимедиа (аудио, видео, анимации). Учебные материалы защищены от копирования и незаконной дистрибуции. Они хранятся на серверах Ростелекома, загружаются на планшеты учеников школы централизовано один раз и остаются на устройствах.

Учитель может транслировать изображение с интерактивной доски на экраны учеников, проводить тестирование и выводить его результаты на доску. Преподавателю доступны девять форматов тестов и экспорт/импорт материалов через международное сообщество пользователей Samsung School. Пользователи из более 20 стран могут принимать участие в уроках друг друга, используя сетевые возможности решения.

samsung_rostel_orfog_3

В рамках проекта «Электронная школа будущего», одним из стратегических партнеров которого является компания Samsung, Ростелеком внедряет в российских школах комплексное решение для создания интерактивных классов.

По словам Якова Менделеева, начальника отдела разработки пакетных предложений ОАО «Ростелеком», к сети федеральной компании подключено 35 тыс. школ.

Ростелеком и его партнеры обеспечивают для учебных заведений:

  • доступ в интернет, поддержку Wi-Fi и контент-фильтрацию;
  • возможности для управления образованием: использование электронных дневников и электронных журналов;
  • оснащение интерактивных классов (оборудование и техническая поддержка) и предоставление образовательного контента.

Samsung School внедряется в российских школах уже в течение 1,5 лет, и в настоящий момент число пользователей решения составляет около 700. С нового учебного года эта цифра вырастет до 3 000.

В частности, в 60-ти московских школах с нового учебного года ряд классов будут оснащены планшетами и образовательными решениями в рамках проекта. Также в Москве организованы площадки для обучения преподавателей работе с образовательными технологиями.

Рубен Акопов, генеральный директор компании «Орфограф», разработавшей приложение «Дай 5!», отметил рост количества интеграционных решений для учебных заведений и подчеркнул важность качественного контента, поставляемого вместе с цифровыми устройствами.


 

КОММЕНТАРИИ

Big Data

E_Leonov_Samsung

Егор Леонов, Samsung


Егор Леонов (Samsung Electronics):

- Samsung School использует открытую текстовую базу, и накопленные данные могут быть интегрированы в такие системы, как 1С, Дневник, NetSchool и т.п. Возможна и обратная интеграция данных из этих систем в нашу. То есть, если в школе используется 1С или Дневник.Ру, заново заводить аккаунты для нескольких тысяч учеников не нужно – данные интегрируются в модуль Samsung School.

Y_Mendeleev_Rostelecom

Яков Менделеев, Ростелеком

 

Яков Менделеев (Ростелеком):
- Данные у нас пока накапливаются в структурированном виде. Если мы говорим об учебниках, то будет анализироваться, какие страницы читались школьником, сколько он проводил времени за тем или иным учебным материалом, что делал.


Рубен Акопов (Орфограф):

- Сейчас прорабатывается вопрос о единой идентификации учащихся. И даже если мы сейчас не знаем, зачем данные накапливаем, они в любом случае хранятся и могут быть использованы в будущем.

R_Akopov_Orfograph

Рубен Акопов, Орфограф

 

Мы понимаем, что комплексные решения, интересные учебному заведению, – это не просто оборудование или контент, а целая образовательная экосистема.

Уже с этого года можно будет часть электронных дневников использовать совместно с учебниками. То есть школьник сможет прямо из дневника открывать те учебники, по которым учатся именно в его классе. И по выполнению задания, информация о том, сколько времени ученик провел за учебным материалом, что и когда открывал, будет возвращаться в виде данных в систему электронного дневника.

 
Яков Менделеев (Ростелеком):
- Мы стараемся сделать так, чтобы интерактивные классы взаимодействовали с учебниками, а учебники интегрировались со всеми типами электронных дневников.

Если говорить о передаче данных между учебными заведениями, то сейчас в рамках субъекта федерации возможна их передача при переходе ученика из одной школы в другую. А, например, в системе «Электронный детский сад», администрация региона видит все заявки, подаваемые родителями, в пределах субъекта федерации.

Рубен Акопов (Орфограф):
- В случае единой идентификации дневники, учебники и другие системы для управления образованием и обучением будут однозначно определять учащегося.

Системы Learning Record Store (LRS) пока в России в глобальном виде отсутствуют. И нет возможности на федеральном уровне собирать данные об одном человеке: от дошкольного уровня до дополнительного профессионального образования по окончанию вуза. Вопросы безопасности данных, нормативов (например, длительности хранения данных) и этики использования личной информации встанут в полный рост позже.

 

Контент и индивидуальные наработки учителей

Рубен Акопов (Орфограф):
- В приложении «Дай 5!» используется формат EPUB. Также можно загружать pdf-материалы. Загрузка индивидуального контента от учителей в приложение у нас в планах есть, но не в ближайших.

Это связано с большим объемом задач, первоочередной из которых является предоставление доступа к базовому набору образовательного контента – учебникам и пособиям из федерального перечня. При включении наработок учителей также возникнут вопросы, связанные с авторским правом и качеством / проработанностью материалов для повсеместного использования в учебных заведениях.

Но мы серьезно смотрим на вопросы загрузки качественного контента от маленьких творческих коллективов, допущенных к этому процессу.

В приложении «Дай 5!» к началу учебного года будут представлены все учебники из федерального перечня 2014-2015гг. Также в приложении доступны >2 000 произведений классической художественной литературы. Учебник можно обновлять и дополнять, создавать заметки и хранить дополнительные материалы.

Яков Менделеев (Ростелеком):
- Решение Samsung School позволяет объединить наработки учителя и электронный контент из «Дай 5!». Преподаватель может рисовать на страницах учебника, открытого на интерактивной доске, или открывать поверх приложения свои файлы, делая их доступными на планшетах учеников.

 

Внедрение

Егор Леонов (Samsung Electronics):
- Samsung School внедряется компанией с 2002г. Первыми решение использовали школы Южной Корее, затем оно стало доступно в учебных заведениях США и Европы. А в ОАЭ каждая государственная школа имеет классы, оснащенные Samsung School.

В каждой стране своя методика преподавания. Например, в Южной Корее поддерживается жесткая дисциплина. И в первых версиях системы, если ученик опаздывал на урок, у него просто не было возможности подключиться к занятию.

Первый вопрос, который возникает у российских преподавателей, – это работа с компонентами интерактивного класса: интерактивной доской и планшетами. Например: Что будет, если планшет отключится во время урока?
Samsung уделяет техническим вопросам много внимания. В частности, если ученик подключается к уроку во время болезни из дома, где слабый Wi-Fi, то при переподключении его возвращает в то место урока, на котором прервалась связь.

Опыт наших программистов и интеграционный опыт специалистов Ростелекома позволяют предложить специальные решения для школы, в зависимости от имеющегося в ней оборудования и ПО. Например, в случае распределенной школы или сети колледжей, учебные аудитории можно объединить в единую сеть. И для участников такой виртуальной сети может быть организован общий урок.

 

BYOD

Егор Леонов (Samsung Electronics):
- В государственных школах планшеты держат в специальных шкафчиках, т.к. существует определенная материальная ответственность. В коммерческих школах устройства могут давать школьникам и для использования дома. Некоторые технические вузы в Москве закупают планшеты и предоставляют их 1-го сентября всем студентам вместе с необходимыми учебными материалами.

Здесь вопрос в подходе: если школа оснащает планшетами не один класс, а закупает их для всех первых классов или пятых, то устройства могут выдаваться и на дом. Дети относятся к планшетам бережно. За 1,5-2 года использования Samsung School в России у нас не было ни одной заявки на замену планшета, связанной с технической неисправностью или порчей устройства.

Если рассматривать вариант по приобретению планшетов коллективом родителей, то надо понимать, что устройства будут находиться в собственности у ребенка и его семьи. Но так как школы проводят уроки на данном оборудовании, то проще, если планшеты будут принадлежать учебному заведению. В этом случае они находятся под единым администрированием и обновления ПО происходят централизованно.

Если у школьника есть собственный планшет, не менее 10 дюймов, со стилусом и входящий в список совместимых с Samsung School устройств, то ученик может одновременно использовать и свой гаджет, и школьный планшет. В этом случае у него будет единая учетная запись. Ребенок может изучать в классе материал на школьном планшете, а в поездке или в другом месте подключаться под своей учетной записью и смотреть те же материалы, что и на уроке.

samsung_rostel_orfog_1

Тот самый шкафчик для планшетов

 

Подготовила Елена Абашева, Education-events.ru

 

Поделитесь с коллегами и друзьями:

Похожие записи

Один комментарий

  1. Алексей написал:

    Ну … шкафчик известный — одного из российских производителей, а вот ПО «Орфограф» — жуткая жуть. Это ПО толком не работает, тестировал — крайне неудобное решение с ужасным интерфейсом. Любой пдф-вьювер в разы удобнее

Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru