И. Морозов (Академия АйТи): об организации дистанционного обучения IT-специалистов


logo_academy_itИгорь Олегович Морозов, ректор Академии АйТи, ответил на вопросы Education-events.ru и рассказал о том, как организовано дистанционное обучение в сфере IT в Академии, как слушателей поддерживают и мотивируют и какие сервисы и LMS используют преподаватели.

 


Igor_Morozov_academy_it2
- Как организовано дистанционное обучение: сколько часов в неделю оно занимает и какой контент изучают слушатели?

- Дистанционное обучение предполагает, что большую часть времени слушатели работают самостоятельно.

Если говорить о корпоративных клиентах, то за какое время слушатель сможет изучить курс и сколько будет тратить времени ежедневно и еженедельно, зависит от индивидуальных способностей человека, его самодисциплины, режима работы и выделения времени на обучение в рабочее время.

Вебинарные занятия проводятся по расписанию, адаптированному под часовые пояса и рабочий график слушателей. Мы используем мультимедийные средства, видеозаписи, практические занятия и тесты, и они помогают успешно усвоить материал.

 

- Есть ли поддержка слушателей и элементы персонализации в программах дистанционного обучения?

- Да, поддержка, безусловно, оказывается, как учебно-методическая, так и техническая.

В системе предусмотрена возможность персонализации аккаунтов, с созданием индивидуальных профилей, и онлайн общения с консультантами и с другими пользователями системы дистанционного обучения.

 

- Какая используется система управления обучением (LMS) и какими еще решениями и сервисами пользуются преподаватели?

- Для электронного обучения, которое ещё часто называют дистанционным, в Академии АйТи используется проверенная, надежная система Moodle, которая ориентирована на организацию взаимодействия со слушателями и контроль результатов.

Важно, что этот инструмент очень подходит не только для классических курсов, но и для программ повышения квалификации, так как есть все технические возможности для оказания каждому обучающемуся учебно-методической поддержки, для мониторинга процесса обучения и проведения итоговой аттестации, по результатам которой выдаются документы об окончании.

Особо хорошо и надежно система зарекомендовала себя для подключения к курсам больших групп слушателей, что решает задачи массового обучения персонала корпоративных и государственных заказчиков. Мы активно используем и  вебинары для поддержки очных и смешанных форм обучения.

Если говорить об обучении в сфере IT, то сегодня уже практически все вендоры перешли на удаленные лабораторные работы: Oracle, Microsoft, Cisco, Huawei и другие. И многочисленные курсы, которые ранее у нас читались только очно, теперь проходят онлайн, через веб-сервисы.

В этом направлении важным шагом стал наш стратегический партнерский альянс с крупнейшей международной компанией Global Knowledge, о котором мы недавно делали официальное сообщение.

Для нас Global Knowledge – это единое окно для доступа к самым продвинутым и «тяжелым» программам, которые нужны нашим заказчикам. Преимуществом для клиентов станет доступ к новому, существенно расширенному ряду курсов «тяжелых» экспертных уровней: Cisco, Microsoft, VMware, Citrix и других, часть из которых будет преподаваться с привлечением тренеров Global Knowledge.

Заказчики получат доступ к изучению современных технологий и оборудования на качественно новом уровне. Совместно с партнером мы будем отрабатывать новые форматы обучения, и в первую очередь, в виртуальных учебных классах.

 

- Включены ли в электронные курсы элементы геймификации или другие способы дополнительной мотивации слушателей?

- Конечно, во многом мотивации слушателей способствует качество контента. Для удержания внимания в наших программах учтено вовлечение пользователей в процесс  и применяются мультимедийные средства, видеозаписи. Включены практические задания, тесты, консультации и общение в форуме.

Элементы геймификации в нашем контенте пока не используются, отчасти в силу того, что темы, содержание курсов и программ повышения квалификации достаточно серьезное и игровые элементы во многих случаях не уместны. Но, тем не менее, мы не отказываемся от таких введений в перспективе, особенно в заказных решениях для корпоративных клиентов.

В настоящее время специалисты нашей дочерней компании «Электронные образовательные ресурсы» изучают тренды и потребности в данном направлении.  Компания имеет серьезную экспертизу и специализируется на реализации проектов дистанционного обучения: от разработки и поставки собственного дистанционного контента и курсов компаний-партнеров до внедрения информационных систем обучения, сервисов дистанционного обучения и технической поддержки. Соответственно, мы обладаем всеми компетенциями для ввода игровых элементов в обучение, если у заказчиков возникнет такая необходимость.

 

- Проводилось ли сравнение с очными программами и какие особенности дистанционного обучения можно отметить?

- Очное обучение обладает ценностью живого контакта с преподавателем, поэтому оно всегда будет востребовано, но в процентном соотношении все идет к тому, что доминирующая часть программ уходит в электронный формат.

Как показывает наша практика, содержание образовательных программ уже не является основополагающим для формы обучения. Наравне с развитием технологий серьезно влияют и экономические факторы, в части сокращений корпоративных расходов и бюджетов на обучение.

Мы отмечаем большой интерес заказчиков к дистанционному обучению не только поэтому что это возможность воспользоваться современными сервисами и охватить удаленно распределенный персонал, но и сточки зрения оптимизации ресурсов. Стоимость дистанционных программ ниже, чем очная, поэтому такие курсы часто становятся хорошей альтернативой, впрочем, не только для корпоративных клиентов, но и для физических лиц.

Здесь хотелось бы обратить внимание заказчиков на то, что предложений на рынке множество, но при выборе должны настораживать крайне низкие цены и опыт работы отдельно взятого учебного центра менее пяти лет. Важно понимать: оказывается ли в дистанционных программах учебно-методическая поддержка, проводится ли итоговая аттестация.

Кроме того, в рамках нового закона «Об образовании», отменившего строгую процедуру государственной аккредитации, любая новоявленная организация, без опыта, с сомнительными преподавателями, может выдавать свои сертификаты о прохождении обучения. Качество преподаваемых знаний, в том числе создаваемого дистанционного контента, при этом под большим вопросом. С учетом таких тенденций, сейчас, как никогда, важна репутация и опыт учебных организаций.

Конечно, несомненными преимуществами применения дистанционного обучения остается охват большого количества слушателей, без барьеров в виде неудобного расписания, ограниченного бюджета или отдаленных территорий.

Из минусов отмечу только технический барьер, который возникает у клиентов при отсутствии качественного интернет-канала. Однако уже сейчас ряд российских регионов, к примеру, Тульская область, по уровню проникновения «интернетизации» опережают даже некоторые европейские страны. Соответственно, остается надеяться на достижение таких же показателей по всей стране, а с ними – и более широкого доступа слушателей к дистанционному обучению.

 

Источник: Education-events.ru

 

Поделитесь с коллегами и друзьями:

Похожие записи

Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru