Проект Creative Classrooms Lab: эксперименты с планшетами в образовании


creative-classrooms-labВ рамках европейского проекта Creative Classrooms Lab (CCL) разрабатываются методы и сценарии преподавания с включением планшетов в учебный процесс в школах. В проекте участвуют 9 министерств образования евпроейских стран и 45 классов, использующих планшеты от разных поставщиков.

На сайте Creative Classrooms Lab доступны сценарии и планы уроков, результаты исследований и дополнительные материалы. А учителя и администраторы школ делятся своим опытом в видео и блогах.

Актуальность проекта Creative Classrooms Lab связана с необходимостью изменения модели 1:1 из-за увеличивающегося количества планшетов на рынке оборудования для образования.

Прогнозируется, что министерства образования в течение 2-3 лет столкнутся с возрастающим количеством вопросов. Например:

  • Какие инвестиции будут наиболее эффективны в национальных программах «1 ученик : 1 устройство»?
  • Какие рекомендации и советы можно дать школам, интегрирующим планшеты в учебный процесс?

 

И проект Creative Classrooms Lab (с 1 апреля 2013г. по 1 марта 2015г.) организует различные эксперименты в области образовательной политики по изучению педагогических подходов к реализации модели 1:1 с помощью планшетов, чтобы помочь руководителям принимать более обоснованные решения.  Также в рамках проекта подготовят руководства, лучшие практики и учебные курсы для школ, в которых применение планшетов является частью IT-стратегии.

В небольшом видео по промежуточным итогам пилотных проектов Creative Classrooms Lab в Бельгии, Италии, Великобритании и Австрии, специалисты делятся некоторыми мыслями:

  • В случае, если учителя используют планшеты традиционным способом, это не так эффективно. Лучше, если учитель и его ученики выходят за пределы класса, задействуют разнообразные мультимедийные мобильные приложения.
  • Мы часто ожидаем, что все дети относятся к цифровому поколению (Digital natives). Но это верно не для каждого ребенка. Детям нужно время, чтобы привыкнуть к устройству, и поддержка учителя, чтобы использовать планшет должным образом.
  • Некоторые способы того, как задействовать планшет, например, в школьном оркестре, не связаны непосредственно с технологиями. Скорее, это связано с возможностью придумывать идеи и делиться ими.
  • Когда вы используете мобильные приложения на планшетах, вы часто собираете данные и контент со всего мира. При этом затрагиваются междисциплинарные темы, обучение становится проблемно-ориентированным. Это требует изменения подхода учителя к преподаванию.
  • Нужно, чтобы такие проекты были поддержаны координаторами, а школы, где проекты реализуются, встречались на постоянной основе и обменивались опытом в решении схожих проблем. Зачастую такие проблемы связаны с поиском контента и ПО, безопасностью, страхованием устройств при технологии BYOD и т.п.

 

 

Подготовлено Education-events.ru

 

 





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru