Ю. Новосёлов (Школа Соробан): о развитии авторской методики и мотивации в дополнительном образовании


 

Юрий Новосёлов, основатель Школы устного счета Соробан в России, рассказал Education-events.ru, почему команда не работает с детьми 12-18 лет, о мотивации учеников до 11 лет и пожилых людей, и о том, как измеряют результаты обучения.

 

novoselov_c

 

Как измеряем результаты

Основная задача любой методики — обеспечить максимальный результат для своего слушателя. Но у каждого ребёнка разные возможности, уровень подготовки и мотивация. Хорошая методика должна учитывать эти переменные и уметь подстраиваться.

Одна из главных проблем, которая мешает авторским методикам развиваться, — это отсутствие профессиональных программных продуктов. Разработка софта на заказ недёшева. Зарубежные компании вкладывают де сотни тысяч долларов в покупку лучших команд программистов. Российские компании часто лишены этих ресурсов. И те, кто обладает таким специализированным ПО, — априори сильнее конкурентов. У нас, школы Соробан, такой программный продукт есть.

Не имея хорошего софта, нельзя получить корректные результаты, показывающие, как ученики усвоили материал. Мы разработали специальный программный продукт, который включает в себя онлайн-тренажёры. И можем контролировать результаты каждого этапа обучения и учитывать особенности подготовки и личностные характеристики каждого ученика.

Мы сразу учим детей считать в уме — это наше главное отличие от других методик, построенных на базе ментальной арифметики. В классической модели шесть месяцев считают на счётах и потом только переходят к счёту в уме.

Наша основная задача — не научить считать, а научить быстро думать. Ведь практической пользы в обычной жизни от быстрого умения считать немного. Мы тренируем мозг, учим принимать нестандартные решения, концентрировать внимание, стимулируем синхронное развитие левого и правого полушария, развиваем образное мышление и зрительную память. Быстрый образный счёт – это хороший тренажёр для достижения таких целей. В процессе обучения дети пользуются не только материальными счетами, но и воображаемыми.

У нас хорошие результаты достигают и детки с ограниченными возможностями, хотя это и не совсем корректная формулировка. Ребята аутисты после занятий у нас начинают считать в уме, лучше проходят социализацию. Это происходит в результате системных и определённых нагрузок, когда идёт равномерное развитие обоих полушарий мозга.

Результативность обучения мы измеряем по скорости счёта и количеству действий за единицу времени. Например, после 1 месяца обучения наши ученики могут совершить в уме 10 действий с однозначными цифрами за 7 секунд. После второго месяца обучения они могут совершить в уме 10 действий с двузначными числами за 15 секунд. Через год дети могут совершать в уме любые производные примеры с числами.

 

Каковы особенности мотивации учеников

Если брать детей от 5 до 11 лет, то методика эффективна. Важно так организовать процесс, чтобы ребёнку было интересно. Мы всячески мотивируем ребёнка, и он хочет и готов поражать родителей.

Действует простая формула: результата достигает тот, кто работает. И не важно, есть талант или нет. Первое место занимает мотивация. Все дети хотят, чтобы их хвалили: сверстники или семья. Наши ученики привыкают чувствовать себя победителями. Приходя после нас в общеобразовательную школу, ребёнок хочет таких же ощущений — и получает их. Есть примеры, когда после года обучения в Соробан ребёнок улучшал оценки по всем школьным предметам на один балл.

С ребятами 12-18 лет работать сложно. У них уже сформирована привычка получать знания, а не навыки, сложилась своя картина мира. У детей нет мотивации доказывать семье или сверстникам, что они крутые, потому что умеют быстро считать в уме. Мы для себя приняли решение с этой возрастной группой не работать. Результата от занятий, увы, не будет.

Не так давно у нас появились пожилые люди, которые ходят на занятия для профилактики различных возрастных заболеваний, связанных с памятью. И у них получается! У нас 40 студентов во взрослой группе, самому старшему 84 года. В основе их обучения лежит та же идея, но отличаются планы уроков.

Перед началом занятий все ученики проходят специальные психологические тесты на память, внимание и скорость принятия решений. Через полгода участники взрослой группы повторно прошли эти же тесты. Тесты показали прогресс по всем показателям, улучшение памяти и внимания. Теперь мы думаем над возможностью запустить «возрастную» программу во всех отделениях школы.

 

Как грамотно совмещать посещение кружков и садик или школу, чтобы не перегрузить

Считаю, что у каждого ребёнка есть внутренний предохранитель. Больше. чем может, он не осилит, вне зависимости от желания взрослого. Здесь нужен здравый смысл родителей и понимание, как дозировать нагрузку. Уверен, что достаточно двух дополнительных активностей после школы: физической и умственной.

 

Подготовила Елена Абашева

 



Получать новости на почту





Добавить комментарий







Рейтинг@Mail.ru