Изучаем океан: познавательная поделка для детей

Мы покажем, как сделать замечательный научный эксперимент, чтобы дети могли больше узнать о существующих слоях океанических вод и их морских жителях. Непременно расскажите учителю географии об этом проекте  и тогда урок географии станет намного интереснее.

Все мы надеемся, что с подписанием закона про образование в Украине, реформа затронет непосредственно и сами уроки, сделав их более увлекательными для детей. Мы уже предлагали несколько нестандартных идей, как сделать уроки рисования интересными. А как насчет уроков географии? Ведь на самом деле уроки географии тоже могут быть не менее занимательными, чем мы привыкли их считать. 

Чтобы подробнее изучить океан, предложите детям интересные проекты: как сделать океан в бутылке или изучение слоев океана при помощи баночек и красителей, о котором мы сегодня и расскажем. Это один из тех экспериментов, который будет одинаково интересен детям любого возраста. С помощью данного проекта дети младшего возраста познакомятся с различными слоями океана и узнают, где обитают морские животные. Старшие дети узнают, как далеко проходит свет через океанические воды, и как он влияет на жизнь в каждой зоне океана. Мало того, что это поучительно, так еще и невероятно красиво!
 

Чтобы сделать проект с созданием слоев океана, вам понадобится: 

• 5 небольших контейнеров (можно использовать баночки для специй), которые легко сложить друг на друга; 

• вода;

• пищевой краситель (синий, красный и зеленый);

• игрушечные морские животные;

• ручка и бумага, чтобы можно было подписать каждый слой.
 

Слои океана: кто из морских жителей и где живет
 

Напишите на отдельних бумажках названия 5 слоев (зон) океана, чтобы позже наклеить их на емкости:

  • Эвфотическая зона (видимая хорошо освещенная зона)
  • Сумеречная или дисфотическая зона
  • Афотическая зона (темная зона)
  • Область наибольших глубин
  • Впадины

    Если вы используете игрушечных обитателей океана, сначала поместите в контейнеры именно их, иначе вам придется объяснять ребенку, почему вода подняла наверх всех своих "детей".

    Животных можно и нужно использовать только для верхних слоев, так как для того, чтобы проследить движение света в нижних, они не нужны. И да, в афотической зоне на картинке есть осьминог и угорь – минутка креатива! На самом деле, на этом уровне действительно живут некоторые виды осьминогов и угрей, поэтому детской фантазии есть, где разгуляться.

    Как только вы поместили в емкости животных, наполните контейнеры водой и добавьте в каждую зону краситель. Количество красителя зависит от того, какую емкость вы используете. Для тех баночек, которые изображены на картинке, понадобилось:

    для эвфотической зоны – кончик зубочистки окуните в синий краситель и затем в воду;

    сумеречная зона – 1 капля синего красителя;

    афотическая зона – 2 капли синего красителя;

    наибольшие глубины – 4 капли синего красителя;

    впадины – 5 капель синего, 2 капли зеленого и 1 капля красного красителя.

    ​Большинство источников содержит информацию о 3 океанических слоях/зонах, а впадины и глубины считаются частями афотической зоны океана. Поэтому, при желании, афотическую часть действительно можно сделать немного темнее, чтобы в емкость проникало меньше света и выглядело правдоподобнее.
     

    Как сделать слои океана из баночек
     

    Теперь приступайте к самой крутой части – раскладывание по уровням. Во время проекта обязательно обращайтесь к книгам и энциклопедиям об океане, чтобы точно знать, какие животные в каких зонах живут. Во время самого эксперимента станет очевидно, что большинство обитателей океана живет в эвфотической зоне, меньше – в сумеречной, и чем ниже – тем менее населенной становится морская пучина.

    Кроме этого, животные, обитающие в глубоких слоях, обладают особенностями организма, чтобы адаптироваться к отсутствию света и запасов еды.
     

    Как путешествует свет сквозь океанические воды
     

    У Национальной службы океана США есть замечательная графическая картинка и визуализация того, как далеко проходит свет в океанические глубины. Речь идет не только о 3 основных слоях океана, но и о глубине, которой достигает свет, когда попадает в воду – около 1000 метров.

    Научное объяснение. Когда свет попадает в воду, световые лучи преломляются из-за ее плотности. Когда свет проникает в более плотный материал, он замедляется. Когда лучи преломлены или изогнуты, они рассеиваются и замедляются, а некоторые из лучей поглощаются твердыми частицами в воде.

    Вот почему нам кажется, что океан разукрашен разными оттенками синего – из-за того, что количество света, достигающее каждого слоя океана, уменьшается по мере того, как проникает все глубже. И именно поэтому большинство животных живут в верхних слоях, так как они нуждаются в свете (и некоторые из них также нуждаются в кислороде, поскольку они выплывают на поверхность, чтобы дышать).

    На картинке видно, что за емкостями стоит линейка, это сделано для того, чтобы получить представление о том, как свет путешествует через воду, и насколько хорошо видно линейку, просматривая сквозь емкость.

    Вот приближенная версия того, насколько видно линейку через каждый из слоев океана, упрятанных в банках. На уровне впадин линейка не просматривается вообще, но, поверьте, она на месте.

    Эксперимент для детей со слоями океана можно проводить как на улице, так и дома, где света, проникающего в океанические слои, меньше, но понимание того, как все происходит, от этого не страдает. При помощи этого научного проекта очень просто и доступно можно объяснить ребенку все об океане и его обитателях.

    Источник: www.kcedventures.com

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Круговорот воды в природе: эксперимент для детей

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как сделать радугу в домашних условиях: эксперимент для детей

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Буря в стакане воды: простой и безопасный эксперимент для детей

    Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-48862-izuchaem-okean-poznavatelnyiy-proekt-dlya-detey/