Дневник мамы хоумскулера: Почему я забрала ребенка из школы

Все чаще мы слышим о том, что родители забирают детей из обычных школ и выбирают дистанционное образование для них. Чтобы понять причины такого выбора, мы попросили рассказать свою историю маму хоумскулера — Ксению Глазз.

Ксения Глазз будет рассказывать не только о своем опыте дистанционного образования, но и об опыте других родителей. Также вы можете задавать ей вопросы в комментариях, и она найдет ответы на них. 

Ксения Глазз 
нейрофизиолог, основательница студии @Glazzstudio,
мама двоих сыновей 

Привет! Меня зовут Ксения Глазз, я основательница @Glazzstudio и мама 14-летнего хоумскулера, а по образованию я нейрофизиолог. И я хочу делиться с вами своим опытом домашнего дистанционного обучения.

Год назад, примерно в это же время я приняла решение перевести своего сына из обычной государственной школы на ДО (дистанционное обучение). Сегодня я детально расскажу про причины перевода, как я убеждала мужа, и о реакции моей свекрови, которая более 40 лет учитель в школе и завуч (чувствуете накал?).

Мы, ответственные родители, другие не будут это читать, хотим для наших чад самого лучшего. Точнее даже сказать, лучшего, чем у нас. Они добьются большего, прочтут интереснее книги, посмотрят лучшие фильмы, получат отличное образование, посетят всевозможные кружки, выучат три иностранных языка, сами найдут свое призвание и поступят в очень престижный ВУЗ. На втором курсе получат грант и займут какой-то пост, прям очень высокий, как только закончат учебу. И естественно, наши дети будут и зарабатывать больше, и быть самыми счастливыми.

На моменте счастья я остановилась в своих грезах. И поговорила откровенно с сыном. В очередной раз. В тот момент ему было 13. Он с 7 лет увлекался наукой, в 10 стал много читать. Прям взахлеб. У него отличная память и все что он читает — запоминает. И имена и даты и географию истории и саму историю.

Он замечательный собеседник. Но проблема в том, что говорить моему сыну было не с кем. И от этого счастлив он не был. Родители, бабушки и дедушки не в счет. Ему хотелось говорить со сверстниками. Но у них были иные интересы.

В поисках лучшего мы сменили 4 школы. Первая была школа-детский сад. По окончанию сада, сын пошел в 1 класс в этом же здании. Питание по расписанию, сон, полу-игровая форма обучения. Педагог не смогла найти подход к моему сыну, и оценки у него были не лучшие.

Мой ребенок не реактивен в ответах, ему нужно немного времени, чтоб сформулировать мысль, он часто теряется, витает в облаках. Его жестко осаживали, а не помогали формулировать ответы. Вслед за чередой плохих оценок у него снизилась самооценка.

Мы сменили район проживания, и перешли в гимназию рядом с домом. О! Гимназия. Красивая форма, профессионал-педагог и наш 2 класс. Все было не плохо, но тут наша классная руководитель получает травму и уходит в длительный больничный. Класс перебрасывают на замены.

В классе дети формируют группы и устраивают противостояния. Начинаются столкновения и унижения. Мой сын становится ботаником, и изгоем. У него, конечно, есть пара друзей, но случаются и драки.

Наверное, это неплохо скажут некоторые. Возможно. Для моего ребенка не свойственно драться, он привык к диалогу. Мы посоветовались с мужем и решили, что не будем вмешиваться, пускай учится за себя постоять. Вернулась наша классная руководитель, но настроение ее очень изменилось. Она покрывала драчунов, кричала на детей за неуспеваемость и унижала их. Тот, кто бил, стал бить сильнее, тот, кто плохо учился, стал учиться хуже.

Я обязательно расскажу отдельно, что с точки зрения нейрофизиологии происходит с ребенком, и с человеком в принципе, под сильным давлением.

Бить в колокола я стала, когда моего ребенка толкнули, и он ударился головой о батарею. По окончанию года из класса ушло 6 или 7 человек (из 28), перевелись в другие школы. Мы были в их числе.

Мы переехали окончательно жить на дачу, а сына перевели в районную школу. Где он и учился до 6 класса. Здесь было все неплохо, относительно.

Закончив 4 класс, и перейдя в старшую школу, сын столкнулся с новыми проблемами. Одноклассники из милых детей превращались в младших подростков. Начались склоки, и если в 3- 4 классе классный руководитель сдерживала и управляла классом, то сейчас этого делать было некому.

Болезни. Их было много. Ребенок болел каждый месяц-полтора. Сухой воздух, плохо проветриваемые помещения. Помимо ослабления здоровья, каждая болезнь, несет за собой пропуски и пробелы в знаниях. У сына появились проблемы по английскому, немецкому и математике. А то, что он знал хорошо, — история, литература, география — ему не давали возможности себя проявить. Слова «садись, я и так знаю, что ты знаешь», не лучшая мотивация к изучению предмета.

Итак, что мы имеем: полное разочарование в школе как в институте социализации к 6 классу.

  • Общество. Ни один родитель не может контролировать сообщество, в котором учится его ребенок. Часто это абсолютно случайные люди, с которыми ребенку, в лучшем случае, не интересно, а в худшем — они причиняют ему вред физический или психологический.
  • Ученики, не всегда ходят в школу учиться. Поэтому драки между детьми — это не форс-мажор, а будни.
  • Учителя, не всегда приходят в школу учить. Иногда, а точнее очень часто, у них плохое настроение и не очень высокая заработная плата, поэтому выкладываться и передавать знания могут далеко не все.
  • Даже если ваш ребенок хорошо учится и прикладывает максимум усилий, ему не будут мешать социальные факторы получать знания.
  • Большой коллектив в закрытом пыльном, плохо проветриваемом помещении с сухим воздухом — это всегда болезни.
  • Я делаю еще одну попытку и перевожу своего ребенка в школу в центре города, дабы немного изменить контингент в классе. Драки, маты, пинки старшеклассников, неуважение со стороны учителей — лейтмотив 6 класса.

    Начало 7 класса. Контингент был приблизительно тот же. Наши попытки сменить социальную среду не увенчались успехом. После того, как классная руководитель, назвала моего ребенка безруким и бестолковым (вторая неделя обучения), т. к. он не мог «нормально» помыть пол холодной водой с хлоркой, я приняла окончательное решение перевести на ДО.

    Мой сын аллергик, сентябрь для него тяжелый месяц, всегда насморк, глаза текут, а от хлорки могут быть приступы. Учительница решила не слушать оправдания моего сына, а сказала, закрыть рот и мыть пол. Три дня обострения аллергии и приступы кашля, так он помыл пол, без перчаток, естественно. Возможно, меня кто-то упрекнет, что я должна была предупредить.

    Но я никак не могла учесть, что ребенка будут заставлять мыть полы в школе, когда есть штатный уборщик, который получает за это заработную плату. Меня никто не известил, что дети дежурят. И да, я против таких дежурств. Почему никто не дал сыну объяснить? А он пытался.

    За две недели езды в город и обратно, я устала так, как не уставала давно. Вставали в 6, готовились, собирались, завтракали и муж или я везем сына в школу, чтоб проскочить пробки и приехать к 8–10 8–15 в школу. На обратном пути, после 7 уроков, перекуса вместо обеда сын и отец добирались домой примерно так же. И вуаля, в 16–15 или 16–30 ребенок дома. Поесть, отдохнуть, сменить одежду и снова в город — тренировка или английский.

    Конечно, жить на даче удовольствие. Здесь и сад и тихо, и безопасно, но трафик смущает. Возможно, те, кто живут рядом со школой и рядом с секциями, тратят намного меньше времени на это, но у нас иначе. И на домашние задания ребенку времени не хватало.

    В итоге я поняла несколько вещей:

    • Социальный фон очень весомый фактор в образовании ребенка.
    • Расстояние между школой, секциями и стояние в пробках не дали плюс очному образованию.
    • Ранние подъемы и большая загруженность дико выматывают и не способствуют получению качественного образования.

    Пока сын сидел дома с обострением аллергии и кашлем, я искала школы с дистанционным образованием.

    Я пересмотрела все варианты, которые подходили мне, и начала общение с мужем. По правде говоря, о дистанционном образовании я начала думать намного раньше. Еще в мае. Немного говорила об этом с мужем-консерватором, он был против. Объясняла плюсы и минусы.

    В сентябре, после общего негатива (отношение учителей, много времени проводили в дороге и еще, мой муж был вынужден подстраивать свой график под график учебы сына, я не всегда могла помочь, потому что, есть младший ребенок и моя работа) мы убедили папу в переводе на ДО, и он дал нам 3 месяца на эксперимент, чтобы показать результаты.

    Главные причины, по которым я выбрала хоумскулинг для ребенка:

    • Социум. Окружение очень влияет на формирование личности. Этому я уделю время отдельное, и расскажу вам про исследования влияния социума на личность, про формирование мнения под давлением социума.
    • Учителя. Есть прекрасные педагоги, которые умеют и любят преподавать, но в основном, это крик, унижение. Все мы помним про «а голову ты не забыл», «звонок для учителя» и т. д. Они никуда не делись.
    • Болезни. Спустя год домашнего обучения, мой доселе болезненный сын, переболел простудой всего один раз за год. Для меня это прекрасный результат, до этого было более 8 раз.
    • График. Да, мой ребенок не просыпается в 6 или 7 утра. Он высыпается до 9, может сделать зарядку или пробежку. Завтракает дома, расслабленно. И садится за уроки примерно в 10–30. К 16 часам он сделал все уроки, пообедал и погулял. Для нас это очень удобно.
    • Трафик. Мы ездим по делам, в гости, на тренировки. Стараемся не выезжать в час пик. Не стоим, почти, в пробках. И уж точно не ездим каждый день.

    Еще один аргумент, был у меня — это деньги. Мы с мужем сели и посчитали, сколько мы тратим на обучение сына в обычной государственной школе: тетради, учебники, канцелярия, которая нужна в школе, школьная форма или костюм, туфли, рубашки, контурные карты и атласы, новые книги по английскому, деньги в фонд класса, подарки учителям, сдать на то на се, а также сколько уходит на дорогу в школу и домой, питание в школе, — и получили сумму.

    В противовес, я поставила сумму, которую мы будем тратить за месяц в школе с ДО. Это был очень хороший пример. Только на дорогу и сборы на класс, мы тратили ту же сумму, что за месяц обучения в дистанционной школе.

    P. S. Мой муж, не говоря мне, долго скрывал от своей мамы, учителя высшей категории, проработавшей в школе более 40 лет, что наш сын перестал посещать школу. Что он учится дома. После 5 месяцев обучения, когда наши оценки начали радовать и все наладилось, он признался маме. На что она ответила: "Я рада, для него это очень хороший вариант. Сейчас учителя не те, и дети в школах другие. Школьное образование нуждается в реформе, мир изменился, а мы все тянем лямку. Вы приняли правильное решение".

    Для меня, как невестки, это было крайне удивительно и очень приятно.

    Я перечислила основные причины, по которым мы перевели ребенка на дистанционное образование. Какие у нас результаты за прошедший год, я расскажу в будущем. Буду рассказывать о плюсах и минусах, о своих наблюдения, о нашем опыте. У меня растет младший сын, и я уже начинаю думать, что будет делать он через год, когда ему будет 6,3. Куда он пойдет, в обычную школу или все же ДО?

    У вас остались вопросы о дистанционном образовании? У вас другие причины, чтобы перевести ребенка на хоумскулинг? Вы бы хотели что-то подробнее узнать? Вы бы хотели, что бы я подробнее рассказала о какой-то теме? Пишите в комментариях или на адрес редакции editirial@uaua.info, и я буду вам отвечать. Я открыта к диалогу и готова вам помогать. 

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 6 «технологических» трендов современного образования

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: #мама_из _инстаграма: Ольга Хилл, балерина из Сан-Франциско с шестью детьми

    ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как вернуть деньги, потраченные на обучение ребенка в частной школе: рассказываем о новых законах в Украине

    Источник: http://www.uaua.info/ot-9-do-16/shkola-ot-9-do-16/news-49855-dnevnik-mamyi-houmskulera-pochemu-ya-zabrala-rebenka-iz-shkolyi/