5 лучших сценариев праздника осени для детского сада

Как сделать утренник к празднику осени в детском саду ярким и запоминающимся? Предлагаем интересные сценарии осеннего праздника для младшей, средней, подготовительной и разновозрастной групп сада, которые помогут воспитателям в организации концерта.

К середине-концу осени в детских садах проводятся осенние утренники. Конечно, каждому воспитателю хочется организовать праздник осени так, чтобы детям было интересно не только смотреть концерт, но и участвовать в нем.

К тому же, осень — настолько красивое и разнообразное время года, что хочется, чтобы осенний концерт в детском саду помог детям лучше ознакомиться с осенними явлениями природы, развить воображение и творчество, и проникнуться красотой этой поры. 

Мы собрали самые интересные сценарии к празднику осени для разных возрастных групп. Будут песни, танцы, стихи и театральные сценки к празднику осени в детском саду. Выбирайте!

  • Сценарий концерта к празднику осени в младшей группе детского сада
  • Как организовать праздник осени в средней группе детского сада: сценарий утренника
  • Сценарий утренника к празднику осени в подготовительной группе детского сада
  • Праздничный осенний концерт в разновозрастной группе детского сада

Сценарий праздника осени для младшей группы в детском саду

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень

Дети

Программа утренника к празднику осени в младшей группе детского сада

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Давайте, в гости Осень позовем.

Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.

Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Здравствуйте дети и родители! Я очень долго ждала нашей встречи с вами. Смотрите, сколько я листочков собрала в лесу пока к вам шла (достает из корзины листочки и раздает детям). Давайте с ними станцуем.

Танец с листочками.

Ведущая: Здравствуй осень! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике! Дети приготовили вам стихотворения.

Дети:
1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!

2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.

3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.

4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!

5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг.
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Если листики летят,
Это значит листопад.

Осень: Молодцы ребятки! Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчалась тучка озорная,
И пришла она сюда!

(На стене повесить рисунок грустной тучки)

Ребята, к нам в гости тучка пришла, смотрите какая она грустная. Поэтому и дождик на улице идет. Давайте развеселим нашу грустную тучку, попросим ее остаться на нашем празднике. Она никогда не была на празднике в детском саду и ее очень интересно посмотреть, что вы приготовили.

Ведущая: Осень, а мы про дождик песню знаем

Песня: «Кап-кап-кап».

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в игру, чтобы дождик нас не намочила (у ведущей зонт).

Игра «Спрячемся в домике от дождя».

В небе тучка ой-ой-ой!
Дождик льётся проливной
Все скорей спешат домой
Раз-два-три, в домик беги!

Осень: Молодцы хорошо поиграли, а смотрите, сколько луж осталось после дождя, чтобы ножки не промокли нужно попрыгать через лужи.
Вы готовы? Начинаем.

Игра: «Перепрыгни через лужу»

Ведущая: Очень здорово у вас получилось, молодцы! Давайте отдохнём немножко посидим.

Осень: Стихи читать умеете, играете хорошо, а вот загадки разгадывать умеете? (из корзинке достает листочки, а на листочках загадки и картинки с ответами).

Загадки:
Серая вата
Плывёт куда-то:
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл —
Красную шапочку нашёл. (Гриб)

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост
Снаружи остался. (Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает.
Тот слёзы проливает. (Лук)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)

Ведущая: Все загадки отгадали, молодцы! А теперь проверим знаете ли вы из чего ваши мамы и бабушки готовят компот и вкусные щи.

Игра «Собери урожай» (овощи на щи, фрукты на компот)

Осень: Ребята, а вы знаете, что осенний урожай можно собрать и не только на огороде, а еще в лесу. Вы знаете, что осенью собирают в лесу?
Ответ детей.
Осень: У меня грибочки есть,
Их в лесу не перечесть.
Давайте поиграем в игру «Собери грибочки!»

Ведущая: Какая хоровая игра, а мы с ребятками приготовили танец грибочков.

Танец «Грибочков»

Осень: Спасибо грибочки хороший танец!
Ребята, а посмотрите на нашу тучку, она стала веселее, улыбается!
(На стене повесить рисунок веселой тучки)
Как ей нравиться ваши стихи, танцы, игры.

Ведущая: Это еще не всё, что мы подготовили
А ещё мы приготовили песню «Осень наступила» (или другая осенняя песня).

Дети поют песню.

Осень: Какие вы молодцы ребятки! Порадовали меня!
Но, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!

Дети: До свидания!!!

Ведущий: Вот и кончилось веселье!
Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо,
Крикнем осени УРА!!!

Сценарий осеннего праздника в средней группе

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень
  • Родители

Дети:

  • Грибочки
  • Лиса
  • Заяц
  • Сентярь
  • Октябрь
  • Ноябрь

Программа утренника к празднику осени в средней группе детского сада

Ведущая:

Осень, осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша
Как ты осень хороша!

Под  музыку «Листик, листик-листопад» дети с листочками в руках заходят в зал  и танцуют.

Дети:

1.  Осень за окошком плачет,
Листьев водит хоровод,
Позабыт любимый мячик
На скамейке у ворот!

2.  Он обиделся немножко,
Краснобокий мой дружок,
И мечтает на дорожку
Совершить опять прыжок.

3.  И смотрю я на дождинки,
Прижимая нос к стеклу.
Осень — плакса льет слезинки
По ушедшему теплу!

Дети поют песню "Осень холодная"

Ведущая:

— Сегодня к нам мы в гости просим
Хозяйку леса-чудо осень!
Под музыку заходит Осень!

Осень:

— А вот и я! Привет осенний вам друзья.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится парад лесной,
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам ,петь и веселиться,
И хочу со всеми здесь крепко подружиться!
А стихи вы про меня знаете?

Дети:

1. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!

2. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!

3. Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!

Осень:

— Вы, ребята, выходите, своей песней удивите!

Песня про дождик

Осень выходит к детям

Осень:

Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала
Тучка  думала, гадала
Чем  ей землю  удивить
И тогда она решила:
Дождю  с  неба лить и  лить!

Танец

(дети садятся на места)

Осень:

— А  теперь  поедем в лес!
Там полно- полно чудес !
В  небе солнышко  сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке и на кочке.
Всюду выросли  грибочки.
Вы, грибочки  выходите,
Про себя  нам  расскажите!

Играет  музыка, 8 мальчиков-грибочков выходят на середину зала

Грибочки:

1.  Где березки да дубы выросли грибы.
Тут-волнушка и опята,
Там лисички и маслята,
Под сосной – боровики,
Там им рады грибники!

2. Я поляну эту знаю
Под осиной вырастаю
Ищут грибники меня
Подосиновичек   я!

3. Я- белый гриб, я –Царь  грибов,
Бесценный дар грибных лесов
Расту в дубраве и в бору.
Прославен широко в миру,
И если ты меня найдешь,
Узнаешь сам как я хорош!

Песня Грибочков

Осень:

— Будет  дождик  тихо капать
Будут  листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует  2 команды)

Ведущая:

— Ребята , слышите кто-то идет.
Выходит  Зайка

 

Заяц:

— Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
С вами я хочу резвиться,    
Песни петь и веселиться!

Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.

Дети: Оставайся, зайчик!

Под музыку  выходит Лиса.

Лиса:

— Я веселая лиса,
Всему свету я краса!
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала,
Я  хитрющая лиса
Грибы в корзинке принесла! (угощение  печенье-грибочки)

Ведущая: Спасибо,  Лисонька,  за подарок, оставайся… у нас весело!

Осень обращается  к родителям:

— Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!
А теперь уж вы для нас отгадайте  всё сейчас!
Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!

1. Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я — красивая желтая … (осень)

2. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (сентябрь)

3. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (листопад)

 

4. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождик)

Осень:

— Молодцы,  родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать!  А где  же  сыновья  мои любимые?

(3  раза хлопает в ладоши)

Под музыку  выходят  Сентябрь,  Октябрь,  Ноябрь

(на головах маски ,а в руках корзина с осенними дарами).

Сентябрь:

— Я первый месяц осени
Сентябрь — добрый молодец.
Пришёл я с красками, коснусь я листьев ласково
И дерево простое вдруг станет золотое.

Октябрь:

— Второй я месяц осени
Октябрь — добрый молодец
Я волю  осени исполню
Раскрашу поле, луг и лес
И красотою мир наполню
И приглашу в страну чудес.

Ноябрь:

— Я третий месяц осени
Ноябрь — добрый молодец
Я злату осень провожаю,
А зиму белую встречаю.

Осень:

— Вот сыновья моя славные и пришли не с пустыми руками… ведь заслужили вы, ребята,  дары наши щедрые! (Октябрь вручает ведущей корзину с дарами)

Ведущая:

— Спасибо, Осень! Спасибо вам, братья-месяцы!

Осень:

Жалко  с  вами расставаться, но  пришла пора  прощаться!
Вы,   ребята  выходите,  танец с  Осенью  спляшите!

Финальный  танец всей группы.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Оборудование: муляжи овощей, фруктов и ягод; 3 корзинки; обруч; корзинки для танца; 2 лейки; «сорняки» (листья лопухов, трава, колючки из зеленой бумаги), 4 ведерка; рукавицы.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Дед
  • Баба
  • Крапива
  • Внучка
  • Жучка
  • Кошка
  • Мышка

Дети:

  • Пес Барбос
  • Курица
  • Коза
  • Зайчики
  • Бабочки-капустницы

Программа утренника к празднику осени в подготовительной группе детского сада

У центральной стены — «огород» (бутафорские грядки с овощами — морковкой, капустой, помидорами, огурцами, редисом). Здесь же — деревенский пейзаж (дома, заборы, дорога). В одном углу зала собачья будка.

Ведущий:
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

1-й ребенок: 

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.

2-й ребенок:

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.

Песня про осень (по выбору)

За дверью раздаются шум и стук.

Ведущий:
Что-то Осени не видно,
Где-то задержалась,
Но своих гонцов прислала,
Как и обещала.

Голос Бабы
Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живем.
Вы угадайте, кто мы,
Тогда мы к вам придем!

Голос Деда
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось —
Все семейство собралось.
Из какой мы сказки?
Ответьте без подсказки!

Дети: Из сказки «Репка»!

В зал входят Дед и Баба.

Дед, Баба (вместе)
Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Мы на празднике на вашем
Сейчас весело попляшем.

Дед и Баба пляшут под любую  плясовую мелодию.

Ведущий. А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?

Дед. Как же нам не веселиться — урожай собрали мы богатый.

Баба
Дружно, музыка, играй!
Встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай
Дружной, звонкой песней.
Хоровод «Урожай собирай»
А. Филиппенко

Дед. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.

(Высыпает овощи, фрукты, и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)

Баба. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды — все в одну кучу собрал! Кто же так делает?

Дед. Так пусть ребята нам помогут.

Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды». В игре участвуют 3 игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й — фрукты, 3-й — ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину. (Количество овощей, фруктов и ягод должно быть одинаковым.)

Баба. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!
Дед. Слушай, бабуля, давай-ка мы с тобой ребятам расскажем, как такой богатый урожай вырастили. А то они — детишки городские, ничего в этом деле не понимают.

Баба. Давай расскажем.
Весной с дедусею, ребятки,
Мы взяли грабли и лопатки
Да на огород пошли.

Дед
Землю черную разрыли,
Грядки мы соорудили
И оградой обвели.

Баба
А потом внучат позвали,
Семена им в руки дали.

Выходят три девочки с корзинками и показывают, как сажают семена.

1-я девочка
Посажу морковку,
Красную головку.

2-я девочка
Посажу огурчик,
Сладок, зелен, хрупчат.

3-я девочка
Вырастай, редиска,
Ярко нарядись-ка.
Л. Михайлова

Танец с корзинками (по выбору)

Дед и Баба «поливают» грядки из леек.

Дед
Вот полили огород.
Сядем, бабка, отдохнем.

Баба
А пока мы отдыхаем,
Пусть оркестр для нас сыграет.

Дети играют в оркестре любое знакомое произведение. Появляется Крапива.

Баба
У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подойду поближе я.

(Подходит, прикасается к крапиве и отдергивает руку.)

А она-то, злюка,
Обожгла мне руку.
В. Шварц

Крапива:
Привет, привет! А вот и я!
Гляжу, не ждали вы меня!

(Поет па мотив песни «Урожай собирай» А. Филиппенко.)

Я — крапива-сорнячок,
Засоряю цветничок,
И фасоль, и горох,
Чтобы урожай засох!

Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (Разбрасывает по залу сорняки.) Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая!

Дед. Ну-ка, ребята, берите ведерки да соберите все сорняки.

Игра «Собери сорняки»

Четверо детей, пока звучит музыка, собирают в ведерки сорняки.

Крапива. Надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю. (Ходит из угла в угол, думает.) Так-так-так! Придумала! Я сейчас к вам в огород гостей незваных запущу.

Дед
Чтобы целы были грядки,
Надо песика, ребятки,
В огород наш посадить,
Огород наш сторожить.

Дети. Барбос! Барбос!

Пес Барбос садится около будки. Дети обыгрывают сценку «Гости ходят в огород» JI. Михайловой.

К огороду подходит Курица.

Крапива: К огороду курица.
Курица: Ко-ко-ко!
Крапива: На грядки любуется.
Курица: Ко-ко-ко!
Хороши огурчики,
Ко-ко-ко!
Кушай, кушай, курочка,
Ко-ко-ко!

Барбос лает и прогоняет Курицу. К огороду подбегает Заяц.

К огороду заинька
Трух, трух, трух.
На капусту зарится —
Хрус, хрус, хрус.

Заяц
Вкусные кочанчики
Съем, съем, съем.
Кушайте, зайчики,
Хватит всем.

(Подзывает рукой зайцев.)

Танец зайцев в огороде (по выбору)

Барбос лает и разгоняет зайцев. К огороду подходит Коза. Крапива. К огороду козочка.

Коза
Ме-ме-ме.
Редиски немножечко
Мне, мне, мне.
Кушай, кушай, козочка,
Ме-ме-ме.

Барбос лает и прогоняет Козу.

Баба. Молодец, Барбос. А за верную службу мы с ребятами тебе построим новую конуру, чтоб зимой ты не замерз.

«У Барбоса будет дом» Г. Портнова

Крапива. Ах, так. Не пустили вы моих гостей в огород, не дали грядки разорить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода — такой красивой, зеленой, колючей. И буду расти в огороде только я — крапива жгучая. (Прыгает на месте и хлопает в ладоши.) Придумала, придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей?

Танец бабочек (по выбору)

Дед
Не летайте, бабочки,
Над капустной грядкою,
Не садитесь, бабочки,
На капусту сладкую.

Баба
Кочешки капустные —
Белые и вкусные.
Ваших гусениц отряд Мы прогоним с наших гряд!
Выходят несколько детей с пульверизаторами и «опрыскивают» грядки. Бабочки улетают.

Крапива. Все, осталось последнее средство. Я на ваш огород ворон напущу.

Баба. А мы чучело поставим.

Игра «Чучело»

В огороде чучело целый день стоит, Дети идут хороводом вокруг
И по сторонам оно день и ночь глядит. водящего-«чучела», стоящего в центре
Птицы лишь появятся — сразу зашумит, круга, разведя руки в стороны.
А когда рассердится — даже побежит.
(Говорком.) Раз, два! — Останавливаются, хлопают в ладоши.
Не зевай, Топают ногами и разбегаются.
Птиц скорее догоняй! «Чучело» их догоняет.

Баба. Все, надоела ты мне, крапива! Я сейчас тебя сорву и щи из тебя сварю.

Крапива
Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня.

Баба. А я рукавицы надену. (Наступает на крапиву, надев рукавицы.)

Крапива. Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Все, все, ухожу в лес. (Убегает.)

Дед. Сейчас посмотрим, что же выросло у нас на грядках. А помогут нам загадки. (Загадывает загадки, после того как дети отгадают, показывает большие бутафорские овощи на грядках.)

Он совсем, совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Догадался? Молодец!
Это вкусный … (огурец).

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят … (помидор).

Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (морковку).

Много платьев, много хруста.
А зовут ее … (капуста).

Бабуся, свари, пожалуйста, их этих овощей суп.

Песня «Овощи» Э. Силиня

Баба. Дед, а дед! А про репку-то мы забыли.

Дед. И правда, пойду в огород, посмотрю, как там репка растет.

Инсценировка музыкальной сказки «Репка»

«Репка» усаживается на грядку, Дед подходит к ней и поет на мотив песни «Золотая свадьба» Р. Паулса.

Дед
Здравствуй, репка! Вижу я тебя.
Вижу, репка, что ты подросла.
Ни объехать и ни обойти,
И другой такой на свете не найти!

Репка (поет на мотив «Песни разбойников» Ген. Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)

Говорят, что репка крепка.
Эх, да ведь правду говорят.
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Ну-ка, вытащи меня!
Ой, ля-ля! Ой, ля-ля!
Эхма!

Дед (поет на ту же мелодию)
Вытянуть тебя непросто,
В этом, репка, ты права!
Бабку позову на помощь,
Вместе вытянем тебя!
Бабушка! Бабушка!
Поскорей иди сюда!
Бабушка! Бабушка!
Быстро сюда!
Бабка подходит к репке и Деду и поет на мотив песни «Малиновка».

Бабка
Я, дедушкин заслышав голосок,
Спешу к нему, как будто на свиданье.
С тобою поработаю часок
И приложу я все свое старанье!

Дед (поет )
Прошу тебя, иди скорей,
И сил ты не жалей,
С тобою репку вытянем,
А ну, давай дружней!
Дед и Бабка безуспешно пытаются вытянуть репку.

Дед, Баба (говорят)
Внучка, внученька, иди,
На подмогу выходи!

Внучка вприпрыжку подбегает к репке и поет на мотив песни «Вместе весело шагать…» В. Шаинского.

Внучка
Я на помощь к вам бегу
Из лесочка, из лесочка, из лесочка.
Там сегодня собирала я грибочки,
Я грибочки, я грибочки.
Вместе станем друг за другом поскорее,
Поскорее, поскорее,
Вместе вытянем мы репку побыстрее,
Побыстрее, побыстрее.
Дед, Баба и Внучка встают друг за другом и тянут репку.
Ведущий. Тянут-потянут — не вытянули репку.

Дед
Что дальше предпринять?

Баба
Надо Жучку нам позвать.
Дед, Баба, Внучка
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь выходи.

Жучка подходит к репке и поет, обращаясь к Деду и Бабе

Жучка
Дед и Баба, что вы посадили?
Что вы посадили? Вам говорят.

Дед, Баба
Посадили репку, что засела крепко,
И не можем мы ее достать.

Жучка
На меня вы лучше посмотрите,
Лучше посмотрите, вам говорят!
Я ее подрою, лапами подрою,
Даже комья в сторону летят.

(Говорит.) Друг за друга берись, По порядку становись!
Все участники выстраиваются друг за другом и тянут репку.
Ведущий. Тянут-потянут — вытянуть не могут.

Жучка
Что тут голову ломать,
Кошку надо бы позвать.

Все
Кошка Мурка, к нам сюда!
Без тебя совсем беда!
Выбегает Кошка и поет на мотив песни «Наш сосед» Б. Потемкина.

Кошка
Как же мне не веселиться,
Не грустить без разных бед,
Я полбаночки сметанки
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки
И сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно!
Как на помощь не прийти!

Кошка помогает тащить из земли репку.

Ведущий. Тянут-потянут — вытащить не могут.

Кошка
Знаю, знаю, дорогие,
Нашей как беде помочь:
Мышка гири поднимает,
Мышка мячиком играет,
Мышка мускулы качает
Целый день, целую ночь.
Теперь мышка — не малышка,
А спортсменка, говорят.

Все
Приходи на помощь, мышка!
Становись-ка с нами в ряд!

Выходит Мышка в спортивной форме, с мячом, подбрасывает мяч ногой и напевает клич болельщиков «Оле!».

Мышка
Оле-оле-оле-оле!
Да здравствует футбол!
Оле-оле-оле-оле!
Забью сейчас вам гол! (Кладет мяч на грядку.)

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно
Потянуть за репку нужно.

Все поют 

Эй, ухнем! Эй, ухнем!
Еще разик, еще раз!
Ведущий. Все вместе потянули — и вытащили репку.

Все участники представления берутся за руки и поют на мотив гимна «Славься!» М. Глинки.

Все
Славься веселый и дружный народ!
Каждый на помощь друг другу придет.
Поможет нам дружба в любой беде,
Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Артисты кланяются.

Дед (показывает бутафорскую репу)
Эта репа не простая
И внутри-то не пустая.

Баба
В ней конфеты и печенье,
Праздничное угощенье!

Все
Праздник мы кончаем,
К чаю приглашаем!

Сценарий праздника осени в детском саду для разновозрастной группы

Оформление зала: Правая половина зала изображает осенний лес. Деревья, пеньки, ручей.Левая половина зала изображает убранство избы, стол, лавки, печка, кадка, окно с занавесками, перед избой находятся расписные ворота с калиткой напоминающие вид теремка.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Осень

Дети:

  • Сорока
  • Мышка
  • Лягушка
  • Ежик
  • Медведь

Под веселую мелодию дети младшей и средней групп заходят в зал и рассаживаются на стульчики в зрительном зале.

Ведущая:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим — 
кто художник этот?Дети: Осень!Ведущая:
Осень красит золото рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса.
Алые и желтые ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Солнышко лишь выглянет, спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.

Дети младшей и средней группы исполняют песню на муз. Золотарева, сл. Некрасовой "Листочек золотой".

Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Гость какой-то к нам спешит, и как будто бы шуршит.

Звучит музыка, в зал "влетает" сорока (ребенок подготовительной группы), в руках держит письмо.

Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу.

Ведущая: Дети, кто же это к нам прилетел?

Дети: Сорока.

Сорока: Меня Осень к вам послала,
И вдобавок наказала.
К детям в детский сад слетать,
На праздник осени позвать. (Сорока вручает письмо ведущей)
Вот письмо, его прочтёте, и сами сразу все поймёте.

Ведущая берет конверт, достает письмо, читает.

Ведущая: Здравствуйте, мои родные,, мои ребятки дорогие.
Повзрослели вы на год, в гости всех вас осень ждет!
В путь — дорогу собирайтесь, да немедля отправляйтесь.
В терем мой вы попадете, в тереме меня найдете.

Ведущая: (обращается к Сороке и к детям)
Ну, спасибо, белобока!
Пригласила в гости нас
Милая подруга Осень,
к ней отправимся сейчас.
Не укажешь нам дорогу?
К Осени нам как дойти?Сорока:
Нет, дороги я не знаю, там запутаны пути…
Вы в конвертик загляните, там подсказку отыщите,
Ну, а мне лететь пора, до свиданья, детвора!

Под музыку сорока "улетает".
Ведущая заглядывает в конверт, достает листочек с загадкой и читает ее.

Ведущая: Чтобы легче вам идти,
Терем мой скорей найти,
Посылаю вам загадку,
Вот, послушайте, ребятки!

Загадка: Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки.

Дети: Лес!

Ведущая: Ну, конечно, это лес, полон сказок и чудес.

Всем нам нужно собираться, в лес скорее отправляться.
Ну, а там мы, может, спросим, где хозяйка леса — Осень.
А сейчас дружнее встанем,
Хоровод мы заведем.
Иль тропинку, иль дорожку,
Непременно мы найдем.

Звучит музыка, дети обеих групп образуют два круга, внешний и внутренний. Исполняют "Лесной хоровод" сб. "Веселинка"

В конце исполнения хоровода дети присаживаются на корточки, закрывают ладошками глаза. Звучит тихая музыка, ведущая разбрасывает листочки по залу Дети открывают глаза, поднимаются.

Ведущая: Ой, ребятки, что я вижу, мы попали с вами в лес.
До чего же здесь красиво, полон, полон лес чудес.
Сколько много здесь листочков разноцветных, расписных,
Они с дерева слетели, пожалеть нам нужно их.

В это время тучка, к которой прикреплены капельки, закрывает солнышко.

Ведущая: Что я вижу, посмотрите, тучка — безобразница Налетела, cкрыла солнце, ах, она проказница.
Очень, очень мне тревожно, как бы дождик не пошел.
Так давайте, ребятишки, все листочки соберем.

Проводится игра-аттракцион: "Собери листочки" (дети складывают листочки в корзинку)

Ведущая: Все листочки вы собрали.
Все мы их с собой возьмем.
Про листочки песню вспомним,
Дальше к Осени пойдем.

Дети исполняют песню "Кружатся листочки" муз. С. Насауленко

Ведущая: Песню спели, в лес попали, где же Осень нам найти?
Дождик скоро ведь начнется, может, сбились мы с пути?
Что же делать, как нам быть, как нам дождь остановить?

Ведущая всматривается вдаль, и видит среди леса красивый теремок.

Ведущая: Вижу чудо — теремок,
В чистом поле одинок.
Кто там, в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучим тихонько в двери…
Чей, скажите это терем? (Ведущая стучит в терем)
Но никто не отозвался, дом свободным оказался.
В теремочек мы войдем, дождь осенний переждем.

Дети под  музыку заходят в терем и рассаживаются на лавки.

Ведущая: Как красиво, как нарядно, до чего ж изба опрятна.
Посмотрите, стол накрыт, самовар уже кипит.
Видно, что гостей здесь ждали.
Но хозяева пропали.
Мы пока чайку попьем, да хозяев подождем.
Звучит музыка, в зал вбегает мышка, подбегает к теремку и обращается ко взрослым.

Мышка: Что за чудо — теремок, в чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе (подходит к теремку)
Смех веселый в доме слышен (заглядывает в окошко)
Постучусь-ка лапкой в двери… (стучит)
Чей, скажите, это терем?

Ведущая: кто-то в гости прибежал,
В дверь тихонько постучал (мышка входит)
(Ведущая, радостно) К нам пришла подружка, серая — норушка!
Не бойся мышка, заходи.
Да ребят повесели.

Мышка: Ой, совсем замерзла я, помогите мне, друзья!
Вы со мною попляшите, в хоровод с собой возьмите.
Любят серенькие мышки,
Танцевать, как ребятишки.
В пляске пальчики погреем,
Да станцуем, как умеем.

Дети младшей группы исполняют пляску: "Пальчики — ручки".

Мышка: Пальчики повеселились, ножки в пляске порезвились.
А сейчас других ребят, приглашаю танцевать.
Дружно топнем каблучком, хлопнем мы в ладошки.
Пусть для мышки, для норушки,
Спляшут ваши ножки! (обращается к детям ср.гр.)

Дети средней группы исполняют пляску "Пляска парами" или другой танец по выбору музыкального руководителя.

Мышка: Сразу стало мне тепло,
С вами здесь мне хорошо.
Вы, веселые детишки,
Впрямь, как детки мои — мышки!

Ведущая: Оставайся с нами жить, будем мы тебя любить.

Мышка остается, садится с ребятами на лавку. Под музыку скачет лягушка теремку и останавливается.

Лягушка: Ква — ква — ква, да ква -ква — ква.
Пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот,
В теремочке кто живет?
Постучусь скорее в терем, (стучит в теремок)
Может, кто откроет двери.

Ведущая: Снова, кто-то в дом стучит, возле терема стоит.
Открывай скорей, норушка, наша милая подружка

Мышка открывает двери и спрашивает:

Мышка: Зелена же ты, подружка, отвечай, что за зверушка?

Лягушка: Возле речки, на болоте,
Вы всегда меня найдете.
Я не рыбка, не зверушка —
Я зеленая…

Дети: Лягушка.

Мышка: Заходи скорее в дом, ведь промокнешь под дождем.

Лягушка: Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, я вам подружкой.
Ква, сейчас через порог,
Заскочу, ква, в теремок, (прыгает через порог)
Мы теперь, ква, ква, вдвоем, ква, сыграем, ква, споем.
Только, ква, озябли лапки, что же делать мне, ребятки?

Ведущая: В круг скорее ты вставай,
С нами в прятки поиграй.
Прыгнешь раз, да прыгнешь два,
И согреешься тогда.

Дети младшей группы играют в игру  "Прятки".
Лягушка обращается к детям средней группы.

Лягушка: Умненькие вы ребятки, поиграли со мной в прятки.
Ква-ква, стало мне теплее, ква-ква, стало веселее.
Ну, а где ж мои подружки, Саши, Маши да Танюшки?
Бубны я вам принесла, постучим мы в них, друзья!

Дети средней группы играют в игру "Игра с бубнами"

Лягушка: Ква-ква-ква, довольна я, вы хорошие друзья.
Обогрели, приютили, и игрой развеселили.

Ведущая: Оставайся с нами жить,
Будем мы тебя любить.

Лягушка остается в теремочке с ребятами и садится на лавку. Звучит музыка, появляется Ёжик, замечает теремок и, подходя к нему говорит:

Ёжик: Осень наступила, звери ждут зиму,
Ёжику колючему скучно одному.
Спрятался куда-то весь лесной народ,
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Я поближе подойду, может там, кого найду? (стучит в двери)

Лягушка: Ква! Кто там?

Ёжик: В теремочке кто живет?
Я — колючий ёжик, ни головы, ни ножек.
Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей, нет на свете сторожей!

Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.
Жить мы будем вчетвером

Ёжик входит в дом и обращает внимание на детей.

 Ёжик: Сколько много здесь детишек,
Милых маленьких малышек.
Нес на спинке вам грибочки.
Но споткнулся я об кочку.
Растерял грибочки я,
Помогите мне, друзья.

Ведущая: Ёжик, милый не грусти, сядь на лавку, посиди.
По корзинке мы возьмем, все грибы твои найдем.

Дети младшей и средней группы играют в игру аттракицион: "Собери грибки"

Ёжик: Молодцы вы, ребятишки, похвалить хочу всех вас.
Вот теперь в моей корзинке, будет на зиму запас.
Вот бы мне остаться с вами, с вами в тереме пожить.

Ведущая: Оставайся с нами, ёжик,
Будем мы с тобой дружить.

Ёжик остается в теремке с ребятами, садится на лавку.
Под музыку в зал входит медведь и обращается к гостям.

Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали, нос и уши и глаза.
Не могу найти покоя, нос огнем мой так и жжет. (Замечает теремок) Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (медведь стучит)
Слышно в тереме веселье,
Здесь у вас не новоселье?

Мышка: Кто там?

Лягушка: Кто-о-о?

Медведь: Да я, медведь,
Дверь бы надо отпереть…
Одному — ну хоть ори,
Скучно, что ни говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду…

Мышка: Ты, медведь, огромный зверь, не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый мишка,
Выходите в лес, малышки!
Буду с вами я играть,
Буду я всех вас искать.

Дети младшей и средней группы играют в игру: "Зайцы и медведь"
В заключение игры дети присаживаются на корточки, как бы прячась от медведя.
Звучит музыка, ведущая обращается к детям

Мышка: Детки, слышу я шаги, вот совсем они близки.
Кто-то в гости к нам вдет, и веселье нам несет.

Под музыку, кружась, появляется Осень. Она останавливается возле детей и говорит

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!

Ведущая: Одарила гостья Осень, урожаями плодов,Ёжик: Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Лягушка: Так давайте славить осень, песней, пляской и игрой,

Медведь: Будут радостными встречи, Осень, это праздник твой!

Осень: Что ж, скорее вы вставайте,
Песню дружно запевайте

Дети младшей и средней группы исполняют песню "Осень наступила"
Осень: Дождик, дождик целый день барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
А мы зонтики возьмем, и с дождем играть начнем.

Дети средней группы играют в игру — аттракцион "Зонтики"
Дети построены в две команды, у каждой по зонтику. Первые дети бегут до ёлочек, оббегают их и возвращаются, передавая зонт второму игроку. И т.д.

Осень: Дождь-проказник, так и льет, намочил дорожки.
Вот уж вымокли совсем у малышек ножки.
Тучка — тучка, не сердись На ребяток наших.
Выйди с нами поиграй,
Мы тебе попляшем.

Дети младшей группы играют в игру "Солнышко и дождик"
Под веселую музыку дети весело и свободно пляшут, под грустную, прячутся под зонтики, которые держит ведущая и Осень.
В заключение игры воспитатель незаметно отодвигает тучку от солнышка.

Мышка: Вот и солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось.

Медведь: Тучка — к нам не приходи, наших деток не мочи.

Осень: Очень весело играли,
Свою ловкость показали.
Сядьте, детки, отдохните.
Для меня стихи прочтите.

Дети читают стихи про осень по выбору воспитателя.

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Но, куда ж он подевался, неужто снова потерялся,
Осень оглядывается по сторонам, как бы ищет платок, Говорит удивленно.

Осень: Хотела, чтоб вы поиграли со мной,
Нам нужно найти мой платок расписной.
Где-то его я ребятки, забыла,
Ах, вот он, ведь я им корзинку накрыла.
Сейчас я платок с корзины возьму,
В корзину волшебную я загляну.
Смотрите, ребята, под листьями яркими,
Лежат ароматные, вкусные яблоки.
Сейчас я ими вас всех угощу
И громко спасибо сказать попрошу!

Лягушка: Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились!
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!

Осень: Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но пора уже прощаться,
в путь обратный собираться!
До свиданья, детвора,
ждут в лесу меня дела!

Под музыку Осень уходит, ведущая обращается к ребятами зверятам.

Ведущая: Ведь и нам пора прощаться, в детский сад свой отправляться.
Ну, а вы, мои зверушки,
Мышки, ёжики, лягушки.
Оставайтесь вместе жить,
Теремочек сторожить.
Ведь с друзьями веселей,
ждать холодных, зимних дней,
А придет опять весна,
в гости к вам придём, друзья!

Под музыку дети выходят из зала, звери им машут, праздник заканчивается.

Надеемся, что наши сценарии помогут вам провести праздник осени в детском саду незабываемо интересно! Присылайте свои идеи сценариев на editorial@uaua.info

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Композиції до свята осені: 25 яскравих ідей з фото

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 35 ідей, як прикрасити дитячий садок до свята осені

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украшение детского сада: праздничные гирлянды на тему «Осень» своими руками

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/news-49902-5-luchshih-stsenariev-prazdnika-oseni-dlya-detskogo-sada/