До 1 сентября осталось всего 7 месяцев, а это значит, что на подготовку к школе у вас осталось не так много времени.
Вы наверняка знаете, что к учебе ребенок должен быть готов интеллектуально, психологически и физически.
Главное – умение концентрировать внимание, логически запоминать события и устанавливать между ними связь. Ребенок должен конструктивно относиться к стрессовым ситуациям, общаться со сверстниками, адаптироваться в коллективе. Физическое развитие тоже важно — побольше гуляйте с ребенком и следите за тем, чтобы он вел активный образ жизни.
Если Вы трезво оценили своего малыша и его готовность к школе, пора приступать к занятиям. Но как определить, какие упражнения будут наиболее эффективными?
Елена Лукьяненко, психолог: «Часто родители думают, что существует некий универсальный учебник для дошкольников, по которому ребенка можно подготовить к первому классу. Но такого учебника на самом деле нет! К каждому будущему школьнику должен быть индивидуальный подход, но есть основные требования. Ребенок может еще не уметь писать, но его рука к этому должна быть готова. Поощряйте его игры с конструктором, занятия лепкой или рисованием. Хорошая вещь – пальчиковая гимнастика. Основной упор нужно делать на развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления».
Все задания должны быть в игровой форме, достаточно простые, чтобы ребенок смог их выполнить. Если Вы видите, что сейчас ему сложно дается то или иное упражнение, лучше снизьте уровень сложности.
Начинаем считать. В непринужденной обстановке попросите малыша посчитать, например, количество стульев в комнате, и подумать, хватит ли их, если в гости придут 4 его друга. Пусть посчитает, сколько стульев будут лишними и сколько придется принести из другой комнаты.
Простая математика. Попросите своего будущего школьника наглядно показать Вам математическое действие при помощи различных предметов. Но при этом обратите его внимание, что считать можно лишь одинаковые предметы. Например, пусть он покажет решение примера «2+2» при помощи кубиков (машинки или детали конструктора в решение задачи впутывать нельзя).
Читай также: Учимся считать на кухне
Геометрический стиль. Предложите непоседе решить несколько задачек на классификацию геометрических фигур по размеру, цвету.
Анализ. Нарисуйте несколько геометрических фигур в строгой последовательности: треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат, треугольник. Пусть ребенок нарисует ту фигуру, которая, по его мнению, должна следовать за треугольником. Затем попросите малыша встроить кубики сначала по высоте в порядке убывания, а затем – в порядке возрастания.
Синтез. Пусть ребенок нарисует новую геометрическую фигуру и придумает ей новое название. Можете делать это вместе: так появится треуквадрат или треукруг. Такой полет фантазий принесет удовольствие не только ребенку, но и Вам.
Предложите детскому воображению поработать в ситуации, когда во всем городе пропали часы. Как жителям можно узнать, который час? Пусть малыш высказывает как можно больше вариантов решения этой проблемы.
Читай также: Если ребенок не хочет идти в первый класс: советы родителям
Оценка. Спросите у будущего первоклашки, как можно измерить такие объекты: рост муравья, рост ребенка, высоту машины, длину бревна. Хвалите его за нестандартные подходы к решению задачи, например, бревно можно измерить количеством муравьев (помните, как в любимом мультфильме «38 попугаев».
Пусть малыш расскажет, чем лучше всего отмерять продукты для его любимого пирога: чашками, ложками (разные варианты приветствуются). В качестве наглядного примера возьмите сахар, соль, муку, воду, какао.
Мама-форумчанка Катя считает так: «Ребенка нужно научить учиться. Он должен понимать, что это такое, как себя вести на уроках, что можно и нельзя делать. Родители должны еще до школы объяснить, что, чем внимательнее ребенок будет на уроках, тем меньше времени будет уходить на домашнее задание. Читать, конечно, обязательно должен уметь. Не мешало бы уже и книжки детские, а не только вывески на магазинах».
Учимся читать
Помните, что при обучении чтению родители часто делают ошибки, называя букву, а не звук. Учить их нужно не так, как они пишутся в алфавите, а так, как они звучат при произношении. Букву «Н» называйте отрывисто, а звуки – «э» и «н». Не смешивайте понятия звука и буквы.
Еще не нужно учить ребенка читать по одной букве. Учите сразу слоги, например, ма-ма нужно читать по слогам, если нужно, пусть тянет первую букву слога, пока не поймет, какая буква идет следующей.
Мелкая моторика
Проводите занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Такие навыки понадобятся малышу для развития речи и умения писать. Пусть будущий школьник побольше рисует, лепит из пластилина, играет с конструктором – во всех этих занятиях направляйте его к более сложным сюжетам и задумкам.
Также «подсовывайте» ребенку мелкие предметы типа зубочисток, спичек (без коробка), бусинок, мелких деталей конструктора. Не бойтесь, он уже достаточно большой для игр с такими вещами (но и присмотр не помешает). Из них можно выкладывать картины и аппликации, делать поделки – это развивает усидчивость и внимание.
Елена Лукьяненко, психолог: «Шестилетки могут удерживать внимание в среднем 10 минут, 15 – это максимум. Организовывая занятия, родители должны помнить, что каждый вид деятельности длится не дольше этих 15 минут. Например, 10 минут ребенок за столом разрисовывает букву, потом переключите его внимание на подвижную игру, например, бежать и считать шаги или бросать мяч и называть буквы – согласные и гласные. Есть и такие дети, которые дольше 5 минут не могут высидеть спокойно. С ними занятия должны быть очень короткими: написал одну строчку – молодец! Похвалите малыша и перейдите к подвижным играм».
Будущий первоклассник должен знать:
- свои фамилию, имя и отчество;
- свой возраст и сколько лет исполнится ему в следующем году;
- как зовут родителей, где и кем они работают;
- почему в школе нужно вести себя тихо.
Ребенок должен уметь:
- самостоятельно заниматься каким-то делом в течение 30 минут;
- запоминать стихи и знать несколько наизусть;
- считать от одного до десяти и наоборот;
- решать простые задачи на вычитание и сложение;
- читать по слогам;
- изменять существительные по числам;
- составлять рассказы по картинкам минимум из пяти сложных предложений, используя прилагательные и наречия;
- рисовать и раскрашивать картинки;
- обобщать, называть группу предметов одним словом.
Учите с малышом стихи и песенки, рисуйте замысловатые картинки, поощряйте его инициативу заниматься творчеством и помните, что все занятия должны проходить в игровой форме.
Успехов в обучении и отличных оценок в школе!
Читай также: Первый раз в первый класс: в каком возрасте идти в школу?
Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/razvitie-ot-3-do-6/article-32961-podgotovka-detey-k-shkole-effektivnye-zanyatiya/
Другие новости:
You may also like
Материалы Монтессори своими руками
5 упражнений, которые помогут ребенку сконцентрироваться
Навчаємося граючи: освітні комп’ютерні ігри для дітей
Ще більше знань: беріть участь в олімпіаді та вигравайте підписку на пізнавально-розважальний додаток
Детский барабан своими руками: игрушка-поделка для детей