Игрушки для младшего школьника: развиваемся и с пользой развлекаемся

Ребенок стал школьником, но это совсем не означает, что ему больше не нужны игрушки.

Конечно, с поступлением в первый класс его основным занятием является учеба. Но игры не исчезают из жизни ребенка, просто они становятся другими.

В развитии 6-10-летнего младшеклассника игрушки занимают лидирующую позицию. Поэтому на данном жизненном этапе мы забываем о покупке новых кукол, машинок кубиков и простых игрушек. Переходим на развивающие игры.

Конструкторы

Такие игрушки способствуют развитию пространственного мышления и мелкой моторики Вашего школьника. Лидерами пластмассовых конструкторов являются, ставшие бестселлерами, LEGO, MegaBloks и Bricks (китайский аналог LEGO).

Российские и украинские производители создают неплохие конструкторы из натуральных материалов (дерево, металл). Но они, к сожалению, не пользуются большой популярностью у детей (помните, как мы часами могли сидеть, собирая из металлического конструктора подъемный кран, машинки… эх, не те нынче времена!). Если ваш малыш – ас в конструкторостроении, тогда можно купить ему игрушку «на вырост». В противном случае — следуйте рекомендациям на упаковке.

Развивающие наборы

Существуют прекрасные развивающие наборы для юных химиков, электромехаников, физиков и т.д. Микроскопы и телескопы, колбы и амперметры – это то, что сейчас будет познавательно для любого маленького школьника.

Конечно, ребенку будет интересно играть и самостоятельно, но с подсказками и идеями родителей, которые он сможет воплощать, делать это будет гораздо увлекательнее.

Виктория Передерий, психолог: «Развивающие игрушки предполагают партнерство, помощь родителей в их освоении. Многие родители, к сожалению, этого не понимают. Они просто дают ребенку игрушку, тот немного повозится с ней, но быстро утратит интерес. А потом взрослые сетуют, что их ребенку ничего не интересно. Кроме того, игрушки нужно покупать с «возрастным запасом», немного опережая развитие школьника. Ориентируйтесь на зону ближайшего развития».

Настольные игры

Они должны быть познавательными и обязательно коллективными. Определенные правила игры имеют под собой одну цель – выиграть. Подразделяются настольные игры на несколько подкатегорий.

Лабиринты. Здесь нужно найти правильный путь и запомнить выход из лабиринта. Вроде, стать победителем в игре совсем несложно, но, порой, довольно тяжело держать в уме весь необходимый путь и правило, позволяющее найти выход. Поэтому такие игры прекрасно тренируют детскую память и развивают стремление добиться цели.

Пазлы. Любимая всеми детская игрушка, которой всегда рады и дети, и взрослые. Развивает мелкую моторику ребенка, абстрактное мышление, память, внимание и усидчивость (согласитесь, в младшей школе ученикам этого очень не хватает). Как минимум на протяжении одного вечера вся семья будет сплоченной, охваченной одним  азартом.

Стратегии. Научиться строить игровые стратегии можно при помощи игр с карточками. Например, Монополия, Марракеш. Существуют прекрасные игры, в которых игровым материалом являются 40 карточек с рисунками героев сказок, мультфильмов. 20 из них – команда хороших, а 20 – плохих. Ценность каждого героя в команде обозначается цифрой от 1 до 20. Играть нужно вдвоем, каждый из игроков выбирает себе команду, перетасовывает картинки, кладет перед собой свою команду рубашкой вверх. Одновременно оба игрока открывают верхнюю карту и сравнивают, чей герой сильнее. Тот, у кого ценность ниже, уходит в противоположную команду. Когда все карточки будут разыграны, победителем становится тот, кто набрал большее количество баллов.

Читай также: Физиологическое развитие детей 6-10 лет

Мамочка-форумчанка Инна рассказывает о своих детях: «Мои очень любят настольные игры, особенно карточные. Возятся с ними хоть целыми днями. Приобщились и к обычным картам: играют в «дурачка», «пятницу», «мокрую курицу». Я ничего не имею против – это же не азартные игры. Сама в детстве увлекалась. Дочке 6 лет, а сыну – 8. И разница в возрасте абсолютно не мешает развитию общих интересов и одинаковых предпочтений в играх».

Читай также: Мамы UAUA.info обсуждают, когда и какие игрушки нужно дарить детям

Конечно же, куда без старых добрых семейных игр: лото, домино, шашки, шахматы, крестики-нолики, морской бой, анограммы, ребусы. Кроме того, что это прекрасное времяпрепровождение, развивающее логику, внимание, память, мышление, так еще такие игры способствуют семейному командообразованию.

Выбирая игрушку, обязательно советуйтесь с ребенком, чего бы ему хотелось. Но не давайте ему огромный выбор: обозначьте две-три позиции, полезные для его развития, и предложите купить ту, которая понравится школьнику больше других.

Старые и надоевшие игрушки ни в коем случае не выбрасывайте и не отдавайте никому без разрешения ребенка. Часть из них ему еще может пригодиться. Чтобы маленький ученик мог легче расстаться со своими игрушками, обсудите, куда они дальше поедут, и с кем будут жить. Можете, например, вместе поехать в детский дом и пусть ребенок сам увидит счастливые глаза малышей, которым достанутся его игрушки.

Играйте вместе с ребенком, помогайте ему развиваться. Правильно подобранные игрушки этому помогут. Теперь главное — приучить школьника убирать за собой сложенные пазлы и детали конструктора (а то утро у родителей будет очень бодрое).

Читай также: Обязанности ребенка по дому в 6-9 лет

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shopping-6-9/article-31817-igrushki-dlya-mladshego-shkolnika-razvivaemsya-i-s-polzoy-razvlekaemsya/