Почему ребенок хамит и при чем здесь половое созревание: разговор мамы и сына

Как найти общий язык со своим сыном, когда у него началось половое созревание, как научить его не хамить родителям и с понимаем относиться к просьбам, рассказывает мама двух детей Джо Эберхардт на примере своего диалога с 11 летним сыном. 

Половая зрелость… Это превращает наших милых, замечательных маленьких мальчиков в  раздражительных, иногда неуважающих наше мнение, но все же прекрасных молодых мужчин.

Моему первому сыну сейчас одиннадцать с половиной лет. (Мне сообщили, что эта половина важна.)

Я не претендую на то, что знаю, как лучше поговорить об этом с вашим сыном — я всего лишь эксперт по собственным детям, но я могу рассказать вам, что я поведала своему сыну, и вы можете взять из этого диалога все, что посчитаете нужным.

Разговор звучал примерно так:

«Нам нужно поболтать», — сказала я. Я специально выбирала момент, когда мы никуда не едем и не спешим.

Потому что это бы означало, что мы будем в замкнутом пространстве без перерывов и, что наиболее важно, из-за ограничений ,например, вождения, мы не сможем смотреть прямо друг на друга.

«Хорошо», сказал мой сын. Ответ звучал сомнительно, словно он ожидал, что попадет в неприятности.

«Мы много говорили о половом созревании за последние пару лет, не так ли? Я просто хотела узнать, есть ли у тебя какие-то новые вопросы.

«Нет», сказал он. Но не таким унылым тоном, как я привыкла слышать.

«Хорошо», — сказала я с глубоким вздохом. 

«Я много разговариваю с тобой о том, как половая зрелость меняет наше тело и чего ожидать, когда ты проходишь через эти изменения, но я совершенно забыла поговорить с тобой о том, что происходит в мозге прямо сейчас. 

Половое созревание — это время, когда твой мозг растет и изменяется больше, чем в любое другое время в жизни — ну, за исключением, когда ты, возможно, ребенок. Так что я действительно подвела тебя, не готовя к этому. Мне очень жаль."

Мой сын протянул руку и нежно коснулся моей руки. «Я принимаю твои извинения, но все в порядке. Мы можем  поговорить об этом сейчас».

«Это нормально для тебя?» — спросила я.

Он кивнул, а затем спросил: «А почему мой мозг меняется?»

«Ну…», — протянула я. «Это удивительная вещь. Ты знал, что твой мозг рос и развивался так же быстро, как у взрослого человека, когда тебе было пять или шесть лет?

«Нет», — сказал он с удивлением.

"Ну, это правда. Но вот в чем дело. Даже если твой мозг был очень мощным, то инструкции были, как для мозга ребенка. И вся информация о построении мозга взрослого была немного… скажем, нечеткой. 

Таким образом, твой мозг делал все возможное, но на самом деле он не знал, каким человеком ты собираешься быть тогда, или какой мозг тебе понадобится ».

Я остановилась, чтобы дать ему минуту задать вопросы, но он ждал, чтобы я продолжила.

«Теперь мы подошли к половой зрелости. Половое созревание — потрясающе. Мало того, что тело трансформируется из тела ребенка в тело взрослого, мозг должен быть полностью переписан из мозга ребенка в мозг взрослого».

«Это звучит сложно».

«Да, это так, — сказала я. «Вот почему я хотела бы предупредить тебя первым. Требуется много энергии, чтобы полностью переписать мозг. Это одна из причин, по которой ты устаешь быстрее в данный момент — и это, конечно, проявляется в том, что ты капризнее и менее терпелив, чем обычно».

Я снова сделал паузу, но он ничего не сказал, поэтому добавила: «Должно быть, это очень расстраивает тебя».

Он посмотрел на меня и вытер глаза руками. «Иногда я просто злюсь и не знаю почему».

Я кивнула. 

«Одна из первых частей мозга, которая становится суперразмерной, чтобы быть похожей на взрослого человека, — это миндалина. Это та часть, которая контролирует наши эмоции и наши инстинкты выживания. Ты же помнишь, мы уже говорили о драке / бегстве / замороженном состоянии , и как иногда наш мозг думает, что то, что его попросили выступить публично, представляет собой такой же уровень угрозы, как нападение саблезубого тигра?»

Он смеялся. «Да. Поэтому ты должен сказать своему мозгу, что здесь нет тигра саблезубого и это поможет успокоиться».

«С половым созреванием дело в том, что внезапно миндалина взрослого размера поражает все наши кнопки эмоций и кнопки страха саблезубого тигра. Это должно быть очень трудно.

Он снова серьезно кивнул. «Иногда я не знаю, почему я говорю так, или что я делаю. Это просто случается».

«Я знаю, дорогой. Ты хочешь знать одну из причин, почему это может быть?

Он кивнул.

«Часть нашего мозга, которая может меняться, находится прямо перед нашей головой. Это называется лобная кора. И это та часть мозга, которая служит для принятий решений и для понимания последствий. Таким образом, у детей есть эта мощная взрослая миндалина, поражающая эмоциями, но также у вас все еще есть детская лобная кора, которая не может принимать решения или понимать последствия так быстро, как этого требует миндалина».

«Так это не моя вина?»

«Нет, это вина полового созревания, твой мозг работает так, как работает. Но это не значит, что ты не обязан осознавать, что происходит, и менять свои действия. Это не легко, но и не невозможно.

Твои чувства — это твои чувства, и они всегда в порядке. Но ты можешь выбирать свои действия, можешь выбрать, что делать со своими чувствами. И когда вы совершаешь ошибку, можешь извиниться за эту ошибку и исправить ситуацию.

Я сделала паузу для драматического эффекта. «Вот так ты докажешь, что становишься взрослым».

«Половая зрелость — отстой», — сказал мой сын.

«Половое созревание — абсолютный отстой», — ответил я. «Я не в твоей голове, но я могу только представить, что там за беспорядок и хаос, и ты не знаешь своего мнения на многие вещи».

Он посмотрел на меня с удивлением. "Да! Точно!"

Я кивнула. «Если это смущает тебя, представь, как это смущает меня, когда я вижу только твои действия».

«Это должно быть очень странно».

Я кивнула. "Знаешь, что это значит?"

«Это значит, что иногда я буду совершать ошибки. Иногда я буду расстраиваться из-за того, что ты делаешь, потому что я не понимаю, что происходит в твоей голове. Иногда я собираюсь забыть, что ты на полпути к тому, чтобы стать мужчиной, и случайно буду обращаться с тобой как с ребенком».

Иногда я ожидаю от тебя большего, чем ты можешь дать. Я впервые воспитываю кого-то в период полового созревания, и я буду делать ошибки. 

Я могу попросить тебя об одолжении?

Каком?

«Можешь ли ты просто продолжать рассказывать мне, что происходит в твоей голове? Чем больше мы говорим, тем легче нам обоим пройти через эту половую жизнь невредимыми. Да?"

«Да», сказал он.

Примерно в то же время мы прибыли в пункт назначения и обнялись перед тем, как выйти из машины.

Это не помешало ему говорить неуважительно со мной. Это не помешало мне забыть, что он больше не мой маленький мальчик. Но это открыло новые пути связи.

Это дало нам общее понимание проблемы.

Он знает, что я имею в виду, когда говорю: «Дорогой, я не саблезубый тигр».

И вместе мы ломаем голову над этой сумасшедшей половой зрелостью, и я полностью уверена, что он в итоге станет милым, замечательным молодым человеком.

Источник: How do I tell my wonderful 11 year old son, that the way he has started talking to me  makes me not want to be around him  https://www.quora.com/How-do-I-tell-my-wonderful-11-year-old-son-in-a-way-that-won-t-tear-him-down-that-the-way-he-has-started-talking-to-me-disrespectfully-makes-me-not-want-to-be-around-him-I-ve-already-told-him-the-bad-attitude-is/answer/Jo-Eberhardt?

Перевод — редактор сайта www.uaua.info Мария Сорока 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Неловкий разговор: как говорить с ребенком об эрекции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ломка голоса у мальчиков: как и почему это происходит

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Подростковый возраст: история о стыде полового созревания

Источник: http://www.uaua.info/semya/otnosheniya/article-50543-kak-reagirovat-na-grubosti-rebenka-razgovor-mamyi-i-syina/