Отечественные зрители, возможно, сочтут, что есть фильмы и получше для просмотра иностранцами, однако вот что рекомендуют ведущие заокеанские критики для включения во всемирный фонд бессмертной классики из культурного наследия СССР и России.
Американцы подчеркивают, что Эйзенштейн был гением, любимым вождями Этот немой фильм рассказывает о революции 1905 года, показывая восстание на броненосце «Потемкин», который патрулировал воды Черного моря. Одна сцена стала классической – когда люди бегут вниз по Одесской лестнице, после фильма переименованной в Потемкинскую.
В список вошли еще три фильма Эйзенштейна: «Октябрь» (1928), снятый к 10-й годовщине революции, «Александр Невский» (1938) и первая часть «Ивана Грозного» (1944).
Черно-белая драма основана на повести Джека Лондона «Неожиданное». Группа из пяти шахтеров натыкается на золотую жилу, после чего один из них убивает двух своих товарищей и двух незнакомцев. В конце концов некая семейная пара обезоруживает убийцу, но супруги не могут решить, что с ним делать: самим убить его на месте или сдать в полицию.
Фильм с тремя актерами, снятый в одном павильоне, был сначала воспринят американцами с осторожностью, но вскоре вслед за специалистами его оценил и массовый зритель.
У Пудовкина три фильма в списке, которые представляют собой части трилогии. Вместе с Эйзенштейном он является одним из первопроходцев советской киноиндустрии. «Мать» снята по одноименному роману советского писателя Максима Горького. Героиня – мать революционера Павла Власова, который героически погибает во время демонстрации, не выпустив из рук красного революционного знамени.
Следующим фильмом трилогии был «Конец Санкт-Петербурга» (1927), объясняющий, почему произошла революция и как простые люди боролись за свои права. Действие последнего фильма трилогии «Буря над Азией» (1928) происходит в Монголии, где коммуниста-революционера схватили белогвардейцы.
В фильме показана жизнь деревенских людей и драма новой советской реальности, где была отменена частная собственность и коллективизм стал главным принципом совхозов. Фильм прославляет русскую землю: долгие эпические кадры полей сопровождаются драматической музыкой.
Победитель Каннского кинофестиваля 1958 года (единственный советский фильм, завоевавший «Золотую пальмовую ветвь»). Это один из самых глубоких фильмов о Второй мировой войне, показывающий ее трагическое воздействие на каждую советскую семью. Актеры Алексей Баталов, ушедший от нас в июне этого года, и Татьяна Самойлова, сыграв в этом фильме, стали знаменитыми не только у нас, но и на Западе.