Почему важно верить в своих детей: трогательная история, рассказанная педагогом

О том, как вера в ребенка расправляет ему крылья и помогает достигать вершин, почему важно поддерживать своих детей, педагог Яна Полянских рассказывает случай из своей практики.

Верьте в ребёнка! Каждый момент, в любой ситуации, что бы ни случилось — верьте в ребёнка. Когда совсем опускаются руки… пожалуйста, верьте.

Был у меня в педагогической практике жуткий случай. В одном сером марте с репетиторского сайта позвонила женщина, которая чуть не в слезах просила помочь её сыну.

Ему грозила неаттестация в 11 классе по математике, одни двойки, ничего не получается, ни одну контрольную не написал за год, все в шоке, слезы и памагитесдатьнатри.

А у меня как раз один ученик поступил и освободилось место, уж очень не хотелось работать с таким количеством двоек, и, видимо, отсутствием мотивации, но решила взяться.

Приезжаю, мама мне с порога сообщает, что заниматься он не хочет, ищите подход. Вот думаю, вляпалась. Подход в 11 классе в марте. Идеально же.

Чуть не развернулась прям там, да смелости не хватило. Пошла.

За столом сидел худой, замученный подросток с кругами под глазами и очень уставшим взглядом. Я представилась и сказала, что пришла помочь. Он огрызнулся и сказал, что ему не надо помогать.

Давайте, говорю, сыграем в математическую игру. Ребёнок хмуро посмотрел на меня, но согласился. Объяснила правила, он заинтересовался, даже улыбнулся.

Начали играть. Раз классный ход, два классный ход — и он меня с блеском обыграл. Воу…. В эту игру я ещё ни разу не проигрывала.

Слишком странно. Это была не случайная победа, это были великолепно обдуманные ходы и прекрасное логическое мышление. И у него двойки по математике? Серьёзно?

Я поделилась с ним своими мыслями и попросила посмотреть его тетради. Он невероятно смутился, видимо, очень не хотел меня огорчать. Но показал.

То, что я там увидела, я не забуду никогда. Там были совершенно необычные решения стандартных задач:

  • графические методы,
  • исследование с помощью производных,
  • использование свойств функций,
  • введение параметра,
  • восхитительно короткие и красивые аналитические выкладки.

Перечеркнутые. Жестоко так перечеркнутые красным. На некоторых листах перечеркнутые так, что на листе появлялись разрывы. И двойки. Много двоек в сочетании с фразами «в классе делали не так!».

Я позвала его маму, рассказала о том, что у ребёнка прекрасная математика и что ему дорога на МехМат. Что сейчас им надо забить на школьные оценки, я помогу выйти на эту несчастную тройку, но им надо начать работать с форматом профиля на ЕГЭ и сдавать ДВИ. Мальчик сидел в шоке. Ему никто такого не говорил… он сидел и заворожённо смотрел в свою тетрадку.А мама лишь сказала «Ну-ну. И что же тогда у этого гения двойки?»

Я попыталась ей объяснить, что это нестандартные методы решения и, возможно, его школьный учитель просто их не понимает или не хочет принимать, вот и ставит двойки.

Но мама была непреклонна. Ребёнок дурак, не может делать нормально, да какое ему вуз, мы ему ПТУ присмотрели, вот туда и пойдёт. На тройку надо сдать.

Тяжелый случай. Ну ок, согласилась помочь с тройкой, а сама стала подсовывать ребёнку задачки из ДВИ и олимпиад.

Некоторые он решал быстрее и круче меня, применяя странные штуки, от которых я улыбалась и восхищалась.

Мальчик каждый раз спрашивал «а я правда правильно делаю…? Прям совсем правильно?» В него никто никогда не верил…

После занятий с ним я рыдала в сквере у их дома, не понимала, что можно сделать и как переубедить родителей.

В один из дней мальчик устроил родителям скандал. Сказал, что будет поступать в нормальный вуз и что ему нужен репетитор по физике. После мне позвонила мама и жестко сказала больше к ним не приходить.

А через пару дней позвонил сам мальчик. Сказал, что пока у него нет такой суммы, чтобы оплачивать мои занятия, но он готов платить 500 рублей, а остальное всё отдаст с первой зарплаты.

Я была в шоке… и я согласилась. Мы стали заниматься подготовкой к поступлению.

Рассказала о нем своему знакомому репетитору по физике, тот тоже взял его на заочное обучение: посоветовал книги, давал задачки, проверял и давал комментарии.

Мальчик кое-как получил тройки в году (убедили его писать «по стандарту»), сдал ЕГЭ по математике на 99, ЕГЭ по физике на 96, и ДВИ на 100.

Взяли с распростертыми объятиями. Сейчас он заканчивает второй курс МехМата.  Выступает на студенческих олимпиадах и конференциях. Работает в Яндексе.

Деньги за занятия честно отдал и мне, и репетитору по физике, даже с процентами. Поздравляет со всеми праздниками и присылает цветы.

Почему я решила вспомнить эту историю?

Просто позавчера, в день защиты детей, его мама прислала мне единственную за это время смс.

Там было «спасибо».

Автор статьи —  Яна Полянских (Iana Polianskikh) https://www.facebook.com/yanapollly

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Школа отменяется: плюсы, минусы и виды домашнего образования в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как успеть в интеллектуальном развитии ребёнка

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дневник мамы хоумскулера: как выбрать удаленную школу и перевести ребенка на дистанционное обучение

Источник: http://www.uaua.info/ot-9-do-16/psihologiya-ot-9-do-16/article-50487-pochemu-vazhno-verit-v-svoih-detej-trogatelnaya-istoriya-odnogo-malchika/